ВАЗ-2101
0 0

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768 @ 720×720 DPI 4×3cm
  • Размер: 514 KB
  • Добавил:  AvtoVAZ, 27 сентября 2007 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Комментарии

28 сентября 2007 г.
  Автоманьяк
я на него уже смотреть не могу. наковырялся в нем...
0
28 сентября 2007 г.
 AvtoVAZ
Двигатель ВАЗ 2101 (1200).

Тип - бензиновый, четырехтактный, с верхним расположением распредвала.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с расширительным бачком.
Количество цилиндров - 4 в ряд.
Диаметр цилиндра - 76 мм.
Ход поршня - 66 мм.
Рабочий объем - 1198 куб. см.
Степень сжатия - 8,8.
Карбюратор - двухкамерный, вертикальный.
Максимальная мощность - 65 л.с. SAE при 5600 об/мин.
Максимальный крутящий момент - 8,9 кГм при 3400 об/мин.
0
28 сентября 2007 г.
 Viper800
А он сильно отличается от Fiat'овского?
0
28 сентября 2007 г.
  Автоманьяк
ага. еще щуп для регулировки клапанов на 15))) и все болты и гайки 13,17,19...
0
28 сентября 2007 г.
 AvtoVAZ
Viper800, основные отличия специально выписал в развернутой форме:
"В первую очередь двигатель с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, соответственно более приемистым."
0
28 сентября 2007 г.
 Viper800
Это хорошо или плохо? Краснею, но мне это мало о чем сказало :)
0
28 сентября 2007 г.
 MadMax
Карбюратор марки "Weber"
0
28 сентября 2007 г.
  Автоманьяк
Карбюратор марки "Weber"-че серьезно?! уж не от феррари ли GTO?)) я и незнал. тока вазовские видел
0
28 сентября 2007 г.
 MadMax
А в чём отличие и удивление ???
0
28 сентября 2007 г.
 MadMax
Неа, не от GTO от ВАЗ 2101 "Weber" CW 2105 - когда ковырялся может это он и был ??? ; )
0
7 октября 2007 г.
 Александр Gomer
Наша гордость.
0
7 октября 2007 г.
 DaemonGP
какая в ж**у гордость! наш позор! что в 21-ом веке у нас такие движки!
0
7 октября 2007 г.
 Александр Gomer
Все с этого начинают.
0
12 октября 2007 г.
 Antonio Starter
Это легендарный двигатель. Наверное лучший советский, как впрочем и сама "копейка" как автомобиль. Ставился в разных исполнениях на многие гоночные авто, в том числе на Эстонии-20 и 21. Прекрасная ремонтпригодность и неприхотливость.
0
21 октября 2007 г.
 Иван WINGROAD
воистину пепертуум мобилле!
0
3 января 2008 г.
 DeeTwoAr
да уж куда там, у него мотресурс гарантированный заводом всего 125 тысяч !!!... у Волги 300-350 при том что реально при равномерной нагрузке она и 700 до КРД ходит...

ВАЗовский двигатель имеет врожденный недостаток.
Дело в том что когда мы покупали ФИАТ в нашей делегации нашелся один упертый чувачок который требовал чтобы двигатель непременно переделали по схеме новейшего тогда Москвича 412 - т.е. алюминиевый с мокрыми гильзами и верхневальный, тем более он узрел на опытном производстве двигатель для Феррари с верхним распредвалом. А итальянский был нижневальный из чугуния. Ну с алюминием его послали, мол опыта нет, но насчет верхнего вала уперся рогом сам глава делегации и отказался подписывать конракт пока его не уважат, и итальянцы хоть и не понимали нафига это надо сумасшедшим русским, которым давали неплохой отработанный готовый мотор (НУ НЕ ДУМАЛИ ЖЕ они что крэйзанутые русские собираются делать этот двигатель еще десятки лет !!!), все-же переделали мотор. Это все очень хорошо описано в опубликованных в За Рулем мемуарах этого упертого товарища.
0
3 января 2008 г.
 DeeTwoAr
НО !!! естественно что ничего хорошего из этого не получилось и получиться не могло. Выигрыш получился смешной - всего 2 лошадки. НО !!! Так как итальянцы грубо говоря банально на свой нижневальный двиг приделали новую головку, а не сконструировали мотор с нуля, у двигателя - что вполне закономерно - оказалась очень плохая смазка распределительного вала, конкретно в зону контакта кулачка и рычага масло подается очень плохо. Сюда добавилась и технология производства, которую у нас конечно же упростили как только с*****ись итальянские наблюдатели,- вал стали не цементировать на большую глубину, а просто азотировать. Ну и само масло у нас тогда было говеное. В результате первые валы кончались вообще после 50 тысяч, позднее проблему частично удалось решить, но все равно она осталась - валы ходили до 70 тысяч причем после этого становятся негодными т.к. переточить азотированный вал уже невозможно - слишком тонкое покрытие. При том что на нормальных, спроектированных с нуля двигателях распредвал переживает не один КРД ! Сколько рецептов переделки встречается в советской литературе ! Ролики от бензонасоса на концах рычагов, сменные вкладыши на них же из фторопласта (он же тефлон), маслосборные карманы, дополнительные трубки подвода масла, маслосгонная резьба, наконец просто вытаскивание внутренних пружин клапанов для уменьшения нагрузки... недоделанный двигатель этот ВАЗ-2101, собственно почему пошла потом такая свистопляска с ГРМом на ВАЗах...
0
2 июля 2008 г.
 611
Люди есть у кого фотка двигателя 2105, это редкий двигатель типа эксперементальный, там ещё вроде за место цепи, вроде ремень использовали и чёта на подоби, мож кто выложит фотку если есть.
0
2 июля 2008 г.
 AvtoVAZ
Уже давно бы выложили, даже в проспектах редко встречается хотя бы разрез. Видимо это не главное в отечественном автомобиле )))
0
5 июля 2008 г.
 611
Вот рисунок движка 2105, он из тех. инструкции.
[URL=http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/0807/8e/965fbcf4c105.jpg.html][IMG]http://i066.radikal.ru/0807/8e/965fbcf4c105t.jpg[/IMG][/URL]
0
5 июля 2008 г.
 611
Сори чёт с ссылкой фигня какая то. Вот нормальная http://i075.radikal.ru/0807/11/15453ef03b8b.jpg
0
5 июля 2008 г.
 AvtoVAZ
Ну это нормально, только он там обрезанный сильно...
0
20 января 2009 г.
 SneR
кстати каждая лопость вентеля съедает 1 лошадку примерно.
0
23 марта 2009 г.
 Alexander
Стас, у Волги ресурс до КРД 300-350 тыс.?????? Ты где таких данных набрался? Вазовские движки в 70-х ходили по 300 тыс. А вот змз-ные ходили от 100 до 150 тыс. Это официальная статистика, собранная ГАЗовскими заводчанами для МАДИ. У 402-го двигателя очень быстро изнашивались вкладыши и постели. Не говоря уже о том, что точность изготовления и рядом с тольятинцами не стояла.
0
22 апреля 2009 г.
 Николай Викторович
Самое главное, что наши двигатели несмотря на всю короткоходность делаются из хренового металла! сотку проехал и точи все что можешь!!! у меня два движка фиатовских в гараже 80го года, пробегом примерно в 400 тысяч и точить ничего ненадо! ))) Была у меня пятёрка ремённая 81го года из первых выпусков, там ну может чуть лучше металл, восновном головка сохранилась без ремонтов, да и конструкция головки в классическом движке очень древняя! в то время почти все движки были уже с двумя распредвалами, кто 8 кто 16 клапанов выпускал неважно, важно, то , что это позволяло значительно увеличить диаметр клапанов, плюс V образная система газораспределения даёт хорошую вентиляцию, я уже не говорю про систему регулировки клапанов монетную, нашими болтами не уловишь никогда да и резба проседает постоянно!!! всё сказал )) вообщем смотреть немогу на него уже ;)
0
12 мая 2009 г.
 Alexander
Николай Викторович не обижайся, но ты такой бредятины понаписал, из журналов нахватался?? В то время когда этот движок появился серийные машины с 2-мя распредвалами можно по пальцам было перещетать. Это раз. 2 распредвала уже подразумевают 16 клапанов ( если 4 цилиндра), один вал на впуск второй на выпуск ( исключение Хонда). Это два. Диаметр каждого клапана при 4 -х клапанах на цилиндр меньше чем при 2-х клапанах, а больше суммарная площадь сечения всех клапанов, а не каждого в отдельности. Это три. И что еще за V-образная система газораспределения??? По нормальному можешь сказать? Если ты имел ввиду полусферическую камеру сгорания, когда один клапан напротив другого, то он главным образом способствует быстрому распространению фронта пламени при сгорании. Это четыре. Так что прежде чем умничать, сначала почитай учебники а не газеты и рассказы трактористов.
0
6 июля 2009 г.
 DeeTwoAr
***Стас, у Волги ресурс до КРД 300-350 тыс.?????? Ты где таких данных набрался? Вазовские движки в 70-х ходили по 300 тыс. А вот змз-ные ходили от 100 до 150 тыс. Это официальная статистика, собранная ГАЗовскими заводчанами для МАДИ. У 402-го двигателя очень быстро изнашивались вкладыши и постели. Не говоря уже о том, что точность изготовления и рядом с тольятинцами не стояла.***

Ты издеваешься, да? 100-150 это если на второй передаче до 100 кмч гонять может быть. Так в таксопарках иногда делали если хотели себе машину прибрать после списания, чтобы убить поскорей. Официально зарегистрированный рекод Волги это 700 тысяч км до первого КРД (универсал 24-02 на А-76).

Впрочем аккуратно ездящие люди и до миллиона наезжали до КРД на практике. Я молчу про то что с КРД Волги проезжали и по нескольку миллионов, причём без смены кузова, что тазовскому чугунному блоку не грозит в принципе. А 100-150 тысяч это что-то из области фантастики.

ЗМЗ-402 вообще кстати не показатель, к тому времени качество сильно ухудшилось. Но у меня была Волга с змз-402 с пробегом 190 тысяч, не вскрывался, вполне себе живой агрегат скажу я вам. Про вторую с 75 тысячами вообще молчу, двигатель ещё только обкатку можно сказать прошёл, как новый по состяонию - начало жизни только.

Ты у людей-то на профильных форумах поспрашивал бы, у кого Волги сколько наезжали. Там встречаются люди, которые эти машины ещё в советское время новыми брали, или мало б/у. Им знать наверное лучше. А твоя информация даже не знаю откуда. Там даже объём рабочий несравнимый, где 1,2-1,6 литра у ТАЗа, где 2,5 у Волги - смешно предполагать что 1,2-литровый мотор ходи больше, чем 2,5-литровый.

А на ВАЗовский движок даже по заводской спецификации (!)125 тысяч ходит до расточки, на Ниве при повышенной нагрузке - 100 тысяч. А про то что распредвал уже на 50 тысячах кончался - в любой советской книжке по ремонту написано, и что только с ним владельцы не делали. Москвич даже больше ходил - 150 тысяч по заводу, и намного больше на практике. Не говоря уже о 2,5-литровой Волге.

***У 402-го двигателя очень быстро изнашивались вкладыши и постели. Не говоря уже о том, что точность изготовления и рядом с тольятинцами не стояла.***

Долговечность в основном от объёма рабочего зависит. Во-первых с чего взял что на ВАЗе точность выше, ГАЗ тоже далеко не колхозная мастерская. Что ещё за низкопоклонство такое перед итальянцами, будто у них звезда во лбу. На выпусках Волг до 80-х годов примерно движки были очень хорошо собраны. Во-вторых, точность для долговечности дело десятое. А в-третьих, вкладыши и постели если изнашивались, на ранних моделях - Победе, ГАЗ-21, Зиме, ГАЗ-51 и 52, (но никак не 402, у него они уже не баббитовые, а такие же, как на жигулях), то только если гонять за 100 и за маслом не следить.

*** Это раз. 2 распредвала уже подразумевают 16 клапанов ( если 4 цилиндра)***

совершенно ни обязаельно
в те годы была имнно схема с двумя валами и двумя клапанами на горшок - Москвич-412Р, Альфа Ромео Джулия, Фиат 125, пара моторов Ягуара...
мода на 4 клапана на цилиндр это уже восьмидесятые годы.

***И что еще за V-образная система газораспределения???***

Москвич, BMW, Honda, Chrysler HEMI... нормальное название, с V-образным расположением клапанов.
0
9 августа 2009 г.
 Alexander
Стас dl31029 !!! "Во-вторых, точность для долговечности дело десятое" ?????
Ты что обалдел???? Точность изготовления - одна из важнейших вещей, которые влияют на долговечность и надежность!!!!!! Спроси у любого доцента или профессора в области ДВС. То, что пишут на форумах, это расказы гаражистов, а не специалистов.
"Москвич, BMW, Honda, Chrysler HEMI... нормальное название, с V-образным расположением клапанов."
Это не нормальное название, а трактористское. Приучайтесь грамотно говорить...
0
31 августа 2009 г.
 sergei2101
Согласен!С каких это пор точность для ресурса не важна?О каких мифических 700 тысячах пробегах до КРД говорит Стас dl31029 я не знаю. Движок 24-ой "Волги"-это модернизация движка 21-ой, о каком ресурсе могут идти разговоры?
0
19 сентября 2010 г.
 Владислав
Тема конечно уже с бородой, но всуну свои 5 по поводу
***Долговечность в основном от объёма рабочего зависит.***
Это что, выходит движки HEMI с объемом больше 6 литров (даже если не брать во внимание их качество и точность сборки) должны миллиона под три выхаживать до КРД?????????
Еще например движок Спринтера трехлитровый отличается от волговского по обьему всего на поллитра, а ходит миллион не в единичных случаях, причем на городских маршрутах!!!!!!!!!! Его немцы потрепали, а наши добивают и добить не могут.... Газели "пахучие" с вашими волговскими движками новые дохнут одна за одной, а он все ходит и ходит.... Неужели это объем виноват??????? Все дело в качестве и точности!!!!!!!!
0
14 октября 2010 г.
 motofoto
еще всё-таки дело в оборотистости двигателя, 402 менее оборотистый, соответственно - меньше выработки.
и насчет клапанов - прототип ВАЗ 2103 - FIAT 125 имел 1,5 л. двигатель в двумя распредвалами, но с 8 клапанами (и что-то около 90 л.с.) - отсюда следует вывод о V-образном расположении клапанов (как и Москвич 412Р). На Автовазе не стали заморачиваться тогда, в 73-74г.г., и с целью большей унификации производства решили оставить один распредвал.
Быстро изнашивается распредвал всвязи с тем что фиатовцы не доделали голову, вроде потому-что сроки поджимали.
BSD: с чего ты взял что двигатель 2105 (с ГРМ) редкий и экспериментальный?
0
28 ноября 2010 г.
 vitolyk
мой дед накатал 6 тыс. без КРД, на своей 21013, больше 70 км/ч не гонял, и обслужывал нормально
0
27 июня 2013 г.
 Рома Чаговец
ребята кто-то говорил что 5-ный двигатель редкостный,у меня такой,блин неубиваемый.сколько раз перегревал,давал ему до предела,а ему пофигу,компрессия 10,а вот троишный один раз перегрел и пи*дец.
0
28 сентября 2007 г.
 AvtoVAZ
Двигатель ВАЗ 2101
0

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

AutoWP.ru '2005–н.в.