КАвЗ "М" '1979 Произведен в единственном экземпляре

КАвЗ "М" '1979
КАвЗ "М" '1979
 
 

Вариант модернизации базового КАвЗ-685, изготовленный в единственном экземпляре в 1979 году на одном из вариантов опытного шасси ГАЗ-53-11, основными внешними отличиями которого от ГАЗ-53А являлись измененная облицовка радиатора, новый интерьер кабины и иное оформление панели приборов. ГАЗ-53-11 представлял собой вариант модернизации грузовика ГАЗ-53А и работы над ним велись с 1973 года. В конечном итоге в серию пошел модернизированный грузовик ГАЗ-53-12, на базе которого и был запущен в серию КАвЗ-685М.

ТС-5982 '1979–80

ТС-5982 '1979–80
ТС-5982 '1979–80
ТС-5982 '1979–80
 

Автомобиль - фургон для перевозки лошадей на шасси ЗиЛ-133Г, выпущенный для обслуживания московской Олимпиады-80. После были выпущены еще 6 штук для московской конной милиции.

КАвЗ-7806 '1981–89

КАвЗ-7806 '1981–89
КАвЗ-7806 '1981–89
 
 

Тяжелый портовой погрузчик для выгрузки, штабелирования и перевозки морских контейнеров массой не более 25 т для экспорта в страны СЭВ. В этом проекте КАвЗу отводилась лишь роль окончательного сборщика, поскольку изготовлением оригинальных крупных металлоконструкций (рама шасси, погрузочные захваты) занимался соседний Курганский завод колесных тягачей, а по элементам ходовой части (двигатель, гидромеханическая трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) и даже оборудования кабины погрузчики были практически полностью унифицированы с другими отечественными автомобилями и тракторами. Утвержденные технические условия на погрузчик модели 7806, разработанный в ГСКБ автопогрузчиков, КАвЗ получил в 1977 году, а первый товарный экземпляр собрали спустя четыре года. Опытный образец погрузчика 7806 существовал уже в 1976 году, но к КАвЗу отношения еще не имел. Выпуск погрузчиков носил штучный характер, причем в 1989 году они подверглись модернизации и получили индекс 7816.

КАвЗ-685М '11.1982–10.1986 Произведено 67 729 единиц

КАвЗ-685М '1982–86
КАвЗ-685М '1982–86
 
 

В 1983 году ГАЗ приступил к выпуску модернизированного ГАЗ-53-12. В модернизированное семейство входило и автобусное шасси ГАЗ-53-12-1040, на базе которого и началось производства автобуса КАвЗ-685М. Первое время внешность КАвЗ-685М в точности соответствовала его предшественнику КАвЗ-685, но в 1984 году базовое шасси получило решетку радиатора прямоугольного типа взамен прежней трапециевидной. Соответственно, с этого же момента все КАвЗ-685М также стали комплектоваться таким оперением – это было единственное внешнее отличие КАвЗ-685М от прежнего КАвЗ-685. В 1986 году автобус уступил место на конвейере модернизированному КАвЗ-3270.

КАвЗ-52561 '1983–86 Произведены 3 единицы

КАвЗ-52561 '1983–86
КАвЗ-52561 '1983–86
 
Интерьер КАвЗ-52561 '1983–86

КАвЗ-685С '1983–89

КАвЗ 685С Опытный '1975
КАвЗ-685С '1983–89
 
 

В середине 1983 года вслед за базовым автобусом КАвЗ-685 новое шасси получила и северная модификация КАвЗ-685Б, после чего ее индекс изменился на КАвЗ-685С. Как и предшественник, новый автобус был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркие красный или оранжевый цвета.

КАвЗ-4959 '1985 Произведены 2 единицы

КАвЗ-4959 '1985
 
 
 

В середине 1980-х годов по личной просьбе Первого секретаря Киргизской ССР главный конструктор курганского завода И.Ф. Басов разработал вахтовый автобус КАвЗ-4959 на длиннобазном шасси ЗиЛ-130Г-80. Предпосылкой к созданию такого гибрида стало недовольство киргизских транспортников тягово-динамическими и тормозными характеристиками серийных КАвЗ-685, работавших на местных горных перевалах. В качестве альтернативы они и хотели получить аналогичный автобус, но на "зиловской" базе. Наиболее простым и дешевым решением проблемы, устроившим обе стороны, и оказалось создание "вахтовки" с минимально доработанным пассажирским модулем от КАвЗ-49471. На самом Курганском автобусном было сделано 5 таких машин на давальческих шасси, после чего вся техническая документация на КАвЗ 4959 вместе с разрешением на серийное производство была передана в Киргизию на Токмакский авторемонтный завод, где они выпускались с кузовами от собственного автобуса ТАРЗ-002Б, в свою очередь являвшегося упрощенной версией КАвЗ-685.

←предыдущая следующая→

01 02 03 04 05 06 07 08 09

AutoWP.ru '2005–н.в.