Ikarus

История предприятия Ikarus началась в 1895 г. с открытия в Будапеште каретной мастерской Имре Ури. Мастерская просуществовала до 1928 г., после чего разорилась и закрылась. С начала двадцатых годов XX века мастерская помимо экипажей и повозок изготавливала также автобусные кузова, устанавливавшиеся на грузовые шасси. В 1933 г. сыновья Имре Ури открыли завод по изготовлению автомобильных кузовов и автомобилей. В производственной программе нового завода видное место занимали автобусы. Во время войны предприятие братьев Ури занималось ремонтом техники для немецкой армии и за счёт получаемых прибылей существенно расширилось. После войны завод некоторое время занимался изготовлением понтонов для постройки мостов и ремонтом автомобилей. В 1948 г. небольшой серией были выпущены автобусы на шасси Mavag. В том же году завод Ури объединился с предприятием Ikarus. Некоторое время новое предприятие, взявшее название Ikarus, изготавливало радиаторы и автомобильные кузова. В 1951 г. возобновилось производство автобусов, которые стали основной продукцией Ikarus на многие десятилетия.

Во времена социализма автобусы Ikarus пользовались огромным спросом в странах соцлагеря, а также поставлялись на экспорт в капиталистические страны. После распада соцлагеря наступили тяжёлые времена. Акционирование и частичное сокращение персонала на некоторое время стабилизировали положение предприятия, что позволило наладить серийное производство нового семейства автобусов. В 1998 г. предприятие стало собственностью концерна Irisbus. На данный момент предприятие до сих пор существует и выпускает троллейбусы на базе Skoda.

Популярные картинки

Ikarus 60Т (T400) '1961

Ikarus 60Т (T400) '1961

800×600 711 10
удалённый пользователь 3

Заводы

AutoWP.ru '2005–н.в.