Легкий танк, развитие проекта Т-60 с более мощным двигателем ГАЗ-203, броней, вооружением. Двигатель представлял собой тандем 2-х двигателей ГАЗ-202, спаренных последовательно - один за другим. Агрегат был расположен по правому боку трансмиссией вперед. Таким образом, по сравнению с Т-60, мощность увеличилась вдвое. Подвеска катков - индивидуальная торсионная.

Танк разработан А. Липгартом и Н. Астровым в октябре-ноябре 1941 года. Ровно через год на ГАЗ поступил в производство модернизированный вариант Т-70М с усиленной ходовой частью, расширенными гусеницами, измененной башней и новой конструкцией люка механика-водителя. Одновременно в октябре 1942 года испытывался и экспериментальный вариант Т-70 под индексом 0-80 с новой 2-местной башней и 170-сильным тандемом форсированных двигателей. Это был прототип следующего танка - Т-80.

По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым после Т-34 танком Великой Отечественной войны. До октября 1943 года было выпущено 8231 шт. Т-70, из них 6873 шт. - на самом ГАЗе. За создание танка Андрей Александрович Липгарт и Николай Александрович Астров в 1942 году были удостоены Сталинской премии первой степени.

ГАЗ-70 (Т-70) '11.1941–11.1942

ГАЗ-70 (Т-70) '1941–42
 
 
 

ГАЗ-70Б (Т-70М) '11.1942–10.1943

ГАЗ-70Б (Т-70М) '1942–43
 
 
 

Т-70М являлся усовершенствованной модификацией Т-70: расширены гусеницы и опорные катки, усилены торсионы подвески. Боекомплект сокращён до 70 выстрелов, масса возросла до 9,8 т.

AutoWP.ru '2005–н.в.