ГАЗ М1 Предсерийный '01–06.1934 Произведены 3 единицы

ГАЗ М1 Предсерийный '1934
ГАЗ М1 Предсерийный '1934
ГАЗ М1 Предсерийный '1934
 

Решение о замене в производстве первенца ГАЗ А было принято в первые месяцы начала производства этой модели - кузов и шасси оказались слабыми для российских дорог. Было принято решение взять за основу наследника Ford A в линейке Ford 40 (model V8 40-730), видоизменив шасси под необходимые характеристики. Проектирование машины началось в октябре 1933 года с приходом на завод конструктора А.А. Липгарта. Седан решили назвать "Молотовец-первый" в честь председателя правительства В. Молотова. В январе 1934 года появился первый ходовой прототип с кузовом Ford 40. Первая "Эмка" представляла собой демонстрационный вариант. В июне 1934 года были построены еще 2 машины, с уже отечественными кузовами. Эти машины и будут основными при испытании и доведении до серии ГАЗ М1.

ГАЗ М1 Такси Опытный '1936 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ М1 Такси Опытный '1936
 
 
 

Версия такси на базе ГАЗ М1, выпущенная на заводе в 1936 году. Внешне отличалась опознавательным фонарем "Такси", сзади устанавливалась откидная багажная решетка, из-за чего запасное колесо было перенесено на левое переднее крыло. Серийно машина не выпускалась, а роль такси в крупных городах выполняли обычные "Эмки", оборудованные таксометром.

БА-20 '1936–07.1942 Произведено 2 013 единиц

БА-20 '1936–42
 
 
 

ГАЗ М1 '03.1936–06.1943 Произведено 62 888 единиц

ГАЗ М1 '1936–43
ГАЗ М1 '1936–43
ГАЗ М1 '1936–43
Интерьер ГАЗ М1 '1936–43

ГАЗ М2 '08.1937 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ М2 '1937
ГАЗ М2 '1937
ГАЗ М2 '1937
 

Bерсия с двухместным кузовом купе, построенная в одном экземпляре, с двигателем Ford V8.

ГАЗ ВМ Опытный '1938 Произведены 2 единицы

 
ГАЗ ВМ Опытный '1938
 
 

Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.

ГАЗ-ГЛ-1 '1938 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-ГЛ-1 '1938
ГАЗ-ГЛ-1 '1938
ГАЗ-ГЛ-1 '1938
ГАЗ-ГЛ-1 '1938

Рекордно-гоночный автомобиль, разработанный Евгением Владимировичем Агитовым, заместителем главконструктора ГАЗа по двигателям. "ГЛ", по одной из версий, означает "Гоночный Липгарта". Первоначально автомобиль на шасси ГАЗ М1 имел открытый двухместный кузов с капотом и облицовкой радиатора от "эмки", спицованые колёса от ГАЗ А и четырёхцилиндровый мотор. Дополнительные 15 л.с. к пятидесяти имевшимся у двигателя М1 давала оригинальная головка блока с увеличенной степенью сжатия и клапанами большего диаметра. Снаряженная масса автомобиля доходила до 1000 кг. На испытаниях в октябре 1938 года ГЛ-1 прошёл километровую дистанцию со скоростью 147.84 км/ч.

ГАЗ-11-40 '1938–41 Произведено 6 единиц

ГАЗ-11-40 '1938–41
ГАЗ-11-40 '1938–41
ГАЗ-11-40 '1938–41
ГАЗ-11-40 '1938–41

ГАЗ-61-40 '1938–41 Произведено примерно 6 единиц

ГАЗ-61-40 '1938–41
ГАЗ-61-40 '1938–41
ГАЗ-61-40 '1938–41
ГАЗ-61-40 '1938–41

В.А. Грачев, используя опыт создания и доводки автомобиля ГАЗ 21, приступил к разработке принципиально нового автомобиля с колесной формулой 4х4, который получил обозначение ГАЗ 61-40. При этом автомобиль получился проще, легче и динамичнее, чем ГАЗ 21 (6х4). На первых образцах для привода передних управляемых колес стояли шарниры равных угловых скоростей типа "Рцеппа". Позже их сменили шарниры "Бендикс-Вейсс", которые много лет использовались на полноприводных моделях ГАЗа. Впоследствии ГАЗ 61-40, пройдя всесторонние испытания и получив положительные отзывы военных, был запущен в производство. В годы ВОВ на базе этого автомобиля выпускался ГАЗ 61-73 - автомобиль с 4-дверным кузовом седан, который пользовался популярностью у высшего комсостава РККА и был незаменим на трудных дорогах войны. Специально подготовленный автомобиль ГАЗ 61-40 синего цвета был подарен К.Е. Ворошилову.

ГАЗ М415 '1939–41 Произведены 5 383 единицы

ГАЗ М415 '1939–41
ГАЗ М415 '1939–41
ГАЗ М415 '1939–41
Торпедо ГАЗ М415 '1939–41

Серийный пикап на шасси ГАЗ М1 грузоподъемностью 500 кг. Оснащался грузовой платформой с двумя трехместными откидными лавками по бортам. До запуска в серию, в 1937 и 1938 гг., были построены 2 прототипа, у которых кузов был интегрирован с кабиной. На серийных машинах кабину от кузова отделили, смягчив передаваемую на кабину деформацию. Выпуск был свернут с началом Великой Отечественной Войны.

ГАЗ-11-73 (М11) '1939–46 Произведено 1 147 единиц

ГАЗ-11-73 (М11) '1939–46
ГАЗ-11-73 (М11) '1939–46
ГАЗ-11-73 (М11) '1939–46
ГАЗ-11-73 Предсерийный '1939

Модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 на усиленном шасси. Внешне отличался от 4-цилиндрового М1 другими боковинами капота, облицовкой радиатора и бамперами. 90% всех машин были выпущены уже после войны в 1945-46 гг.

ГАЗ-11-415 Опытный '1940 Произведены 2 единицы

ГАЗ-11-415 Опытный '1940
ГАЗ-11-415 Опытный '1940
ГАЗ-11-415 Опытный '1940
 

Опытная версия пикапа ГАЗ-415 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11.

ГАЗ-61-415 Опытный '1940 Произведены 2 единицы

ГАЗ-61-415 Опытный '1940
ГАЗ-61-415 Опытный '1940
ГАЗ-61-415 Опытный '1940
ГАЗ-61-415 Опытный '1940

ГАЗ-ГЛ-1 '1940 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-ГЛ-1 '1940
 
 
 

В 1940 году ГАЗ ГЛ-1 был модернизирован: автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой, новую облицовку радиатора, закрытый кузов с асимметричным колпаком-обтекателем, аэродинамичные колёсные колпаки. Масса возросла до 1100 кг, несмотря на то, что ГЛ-1 стал одноместным. Мощность мотора была повышена до 100 л.с. за счёт применения двух карбюраторов. В 1940 году руководитель отдела дорожных испытаний ГАЗа Аркадий Фёдорович Николаев развил на автомобиле скорость 161.87 км/ч и установил рекорд СССР. Автомобиль был разобран в 1940 году, а его шасси и двигатель частично использовались для постройки новой гоночной машины - ГЛ-3.

ГАЗ-61-416 '05.1941–42 Произведено примерно 36 единиц

ГАЗ-61-416 '1941–42
ГАЗ-61-416 '1941–42
 
 

Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ 61-416 прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом был создан быстроходный и маневренный истребитель танков, и только малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ 61-416 было остановлено в 1942 году из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей.

ГАЗ-61-73 '1941 Произведена 181 единица

ГАЗ-61-73 '1941
ГАЗ-61-73 '1941
Под капотом ГАЗ-61-73 '1941
Торпедо ГАЗ-61-73 '1941

Легковой автомобиль с закрытым кузовом на полноприводном шасси ГАЗ 61. Использовался в армии в качестве штабной машины, а также тягача противотанковой артиллерии.

AutoWP.ru '2005–н.в.