ГАЗ-40П (БРДМ-1) '1957–66 Произведено примерно 10 000 единиц

ГАЗ-40П (БРДМ-1) '1957–66
ГАЗ-40П (БРДМ-1) '1957–66
ГАЗ-40П (БРДМ-1) '1957–66
ГАЗ-40П (БРДМ-1) '1957–66

Бронированная разведывательно-дозорная машина с несущим водоизмещающим корпусом на шасси ГАЗ-63. Сконструирована на ГАЗе в КБ спецмашин под руководством В.А. Дедкова. Машина плавала при помощи водометного движителя и применялась при десантировании с кораблей ВМФ. В случае повреждения водомета БРДМ могла передвигаться за счет вращения колес. Управление на воде осуществлялось при помощи водяных рулей и синхронно вращающихся передних колес. Для преодоления окопов БРДМ была оборудована 4 дополнительными колесами малого диаметра - по паре с каждого борта. Также БРДМ оснащена централизованной системой регулирования давления в передних колесах. Бронезащита - прoтивопульная, толщина брони - 11.4 мм, экипаж - 2 человека + 3 десантника. Вооружение - пулемет Горюнова СГМБ 7.62 мм.

На базе БРДМ также были созданы машины противотанковых комплексов ПТРК "Малютка", "Фаланга", "Шмель", а также машина радиационно-химической разведки БРДМ РХ.

ГАЗ-41 (БРДМ-2) '1965–89 Произведено 9 400 единиц

ГАЗ-41 (БРДМ-2) '1965–89
ГАЗ-41 (БРДМ-2) '1965–89
ГАЗ-41 (БРДМ-2) '1965–89
ГАЗ-41 (БРДМ-2) '1965–89

Второе поколение БРДМ было построено на шасси ГАЗ-66. От предыдущей машины БРДМ-2 отличалась компоновкой с расположением двигателя сзади, башенной пулеметной установкой. На БРДМ-2 устанавливался 140-сильный двигатель ГАЗ-41, являвшийся версией дефорсированного ГАЗ-13. Двигатель оснащался предпусковым подогревателем. В проходимости и преодолении препятствий эта машина ни в чем не уступала предшествующей модели. Бронезащита - противопульная, толщина брони - 14.5 мм. Экипаж - 4 человека. Вооружение - спаренные пулеметы КПВТ Владимирова 14.5 мм и ПКТ Калашникова 7.62 мм. С начала выпуска БРДМ-2 его производство было переведено из Горького на Арзамасский машиностроительный завод, где также были разработаны и выпускались различные машины на ее базе: противотанковые и зенитно-ракетные комплексы, машины РХБЗ, связи. В 1980 году был построен единичный экземпляр, специально разработанный для траурных процессий при похоронах высших партийных и государственных деятелей.

БКМ "Геккон" '2016

БКМ "Геккон" '2016
 
 
 

Бронемашина была разработана в 2016 г. специалистами инженерной группы "Азов" (в дальнейшем, взявшей название Инженерная группа "Арей") и построена на внебюджетные средства в цехах закрытого киевского завода "АТЕК". При переоборудовании ГАЗ-41 (БРДМ-2) в БКМ "Геккон" две пары пневматических колёс (предназначенных для преодоления траншей и окопов) и гидравлические подъёмники, обеспечивающие их выдвижение, были демонтированы. Штатный бензиновый двигатель ГАЗ-41 и механическая трансмиссия заменены на новый дизельный двигатель General Motors мощностью 215 л.с. с гидростатическим приводом, в бортах сделаны две бойницы для ведения огня из стрелкового оружия и две бортовые двери (в результате, выход десанта и экипажа осуществляется через бортовые двери, два люка в крыше десантного отделения и заднюю аппарель). Кроме того, на БКМ установлены два водомётных движителя итальянского производства, которые обеспечивают движение по воде со скоростью до 10 км/ч. Демонстрационный образец был оснащён изменённой башней от БРДМ-2 (в которой установлены 12,7-мм пулемёт НСВТ, 7,62-мм пулемёт ПКТ и 4 дымовых гранатомёта), однако, возможно сохранение стандартной башни от БРДМ-2 или установка иных боевых модулей. В начале июня 2017 г. стоимость переоборудования одной БРДМ-2 в БКМ "Геккон" оценивалась в 3,1 млн. гривен.

Другие изображения ГАЗ БРДМ

ГАЗ БРДМ
ГАЗ БРДМ

AutoWP.ru '2005–н.в.