ГАЗ-А '1932–36 Произведено 41 917 единиц

ГАЗ-А '1932–36
ГАЗ-А '1932–36
ГАЗ-А '1932–36
Торпедо ГАЗ-А '1932–36

Первый советский массовый легковой автомобиль собственного производства, выпускался по лицензии американской фирмы Ford Motor Company и был точной копией Ford A Standard Phaeton 35B, за исключением усиленного картера сцепления, рулевого механизма и дополнительного воздушного фильтра (все доработки были сделаны с учетом эксплуатации "Фордов" в наших условиях. Однако машина оказалась слабой - 40-сильного двигателя хватало лишь для передвижения по хорошим дорогам. Подвеска на поперечных рессорах не выдерживала нагрузок и быстро выходила из строя. Недостаточно жесткая рама способствовала быстрому расшатыванию и разрушению кузова машины. В то же время машины этой модели были абсолютно неприхотливы к качеству топлива, легко подвергались ремонту в любых условиях и, самое главное, оставались относительно недорогими. Первые две машины собрали на Нижегородском автозаводе в августе 1932-го, а с декабря того же года началось их серийное производство.

ГАЗ-4 '1933–36 Произведено 5 265 единиц

ГАЗ-4 '1933–36
ГАЗ-4 '1933–36
ГАЗ-4 '1933–36
Торпедо ГАЗ-4 '1933–36

Модификация базовой модели ГАЗ-А с кузовом пикап.

ГАЗ-А Такси '1933–36

ГАЗ-А Такси '1933–36
 
 
 

ГАЗ-А Кегресс Опытный '11.1933 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-А Кегресс Опытный '1933
 
 
 

ГАЗ-А-Аэро '1934 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-А-Аэро '1934
ГАЗ-А-Аэро '1934
 
 

ГАЗ-А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ-А 1932 года. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклонённое на 45°, полностью закрытые обтекателями задние колёса и большой задний свес. Двигатель - стандартный мотор ГАЗ-А объемом 3285 см³ оснастили алюминиевой ГБЦ и увеличили степень сжатия до 5.45, повысив его мощность до 48 л.с. Результаты ходовых испытаний были революционными - расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 до 106 км/ч по сравнению с ГАЗ-А. Сам ГАЗ-А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются.

ГАЗ-АААА '1936 Произведены 2 единицы

 
ГАЗ-АААА '1936
 
 

ГАЗ АААА - экспериментальный автомобиль, созданный по идее Виталия Андреевича Грачёва. Позади передних колес по бортам крепились два запасных колеса, которые могли вращаться и облегчали переезд через неровности. Колесная формула - 6х4. Агрегаты и узлы ГАЗ А, оперение и закрытая кабина от ГАЗ 4, задние мосты имели червячную передачу.

AutoWP.ru '2005–н.в.