ГАЗ-93 '12.1948–55

ГАЗ-93 '1948–55
ГАЗ-93 '1948–55
ГАЗ-93 '1948–55
ГАЗ-93 '1948–55

Самосвал ГАЗ-93 изготавливался на шасси ГАЗ-51Д. Металлический коробчатый кузов объемом 1.65 м³ имел откидной задний борт. Для перевозки легковесных грузов в боковых стенках кузова имелись отверстия и скобы для крепления стоек увеличенных бортов. Подъемный механизм — гидравлический с управлением из кабины, объединенный с маслонасосом, с горизонтальным расположением цилиндра, усилия от которого передавались на платформу посредством двух промежуточных тяг. Горизонтальное расположение гидроцилиндра дало возможность приблизить насос к коробке передач и обойтись одним приводным валиком. Максимальное давление в гидросистеме составляло 15 кгс/см².

ГАЗ-93, сконструированный на Уральском автозаводе, первоначально собирались выпускать на Новосибирском автомобильном заводе (НАЗ), но из-за его перепрофилирования выпуск самосвала был налажен на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ).

ГАЗ-93 '1953

ГАЗ-93 '1953
ГАЗ-93 '1953
ГАЗ-93 '1953
ГАЗ-93 '1953

Опытный самосвал с деревянно-металлическим кузовом был создан на базе серийного ГАЗ-93. Так как при его разработке учитывался опыт Мытищинского завода, то его конструкция была подобна самосвалу ЗиС-585. Были использованы одни и те же конструктивные решения, отличия были только в габаритах платформы, соответствующих его грузоподъемности. Изготовлен этот образец был Горьковским автозаводом в 1953 году, а указание на его изготовление было сделано Министерством автомобильной и тракторной промышленности СССР, с учетом рекомендаций НАМИ и опыта ММЗ по деревянным платформам. По результатам испытаний было рекомендовано после устранений выявленных недостатков выпустить серийную партию самосвалов и проверить их работоспособность в различных условиях при реальной эксплуатации. После некоторых доработок он выпускался на Одесском автосборочном заводе под обозначением ГАЗ-93Д.

ГАЗ-93Д '1954–56

ГАЗ-93Д '1954–56
 
 
 

Версия ГАЗ-93 с увеличенным объемом кузова.

ГАЗ-93Б '1956–76

ГАЗ-93Б '1956–76
ГАЗ-93Б '1956–76
ГАЗ-93Б '1956–76
ГАЗ-93Б '1956–76

На смену ГАЗ-93Д в 1956 году пришел самосвал ГАЗ-93Б, созданный на базе ГАЗ-51Д и получивший цельнометаллический кузов объемом 3.2 м³ (против 1.65 м³ у ГАЗ-93) и грузоподъемностью 2.25 т. Также самосвал получил несколько упрощенный привод подъемного устройства – коробка отбора мощности была объединена с масляным насосом и клапаном управления, благодаря чему отпала надобность в промежуточном карданном вале.

ГАЗ-93В '1961 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-93В '1961
ГАЗ-93В '1961
 
 

В 1961 году ОГК Саранского завода автосамосвалов приступил к проектированию 2.5-тонного самосвала ГАЗ-93В с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-51Д с принципиально отличающимся от ГАЗ-93А и ГАЗ-93Б самосвальным оборудованием. Для уменьшения налипания груза к платформе была избрана U-образная форма ее сечения.

Но несмотря на прогрессивность конструкции по сравнению с ГАЗ-93Б подготовка производства этого самосвала так и не началась.

AutoWP.ru '2005–н.в.