ГАЗ-66 Опытный '1956 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-66 Опытный '1956
 
 
 

Экспериментальный образец вездехода с модифицированным оперением выпускаемой кабины 51/63. Машина построена на платформе ГАЗ 63В с расширенной колеей.

ГАЗ-66 Опытный '1958–63

ГАЗ-66 Опытный '1958–63
ГАЗ-66 Опытный '1958–63
 
 

Полноприводный грузовик-вездеход второго послевоенного поколения пришел на смену ГАЗ 63. Изначально технически модель задумывалась унифицированной с ГАЗ 53 по мотору и шасси. ГАЗ 66 разрабатывался в конце 1950-х гг. параллельно с ГАЗ 62, с которым имел общую компоновку и кабину. Ведущий конструктор машины - Ростислав Григорьевич Заворотный. Автор дизайна кабины - Лев Михайлович Еремеев. На начальном этапе проектирования машина обозначалась как ГАЗ 68 - индекс 66 был закреплен за экспериментальными вездеходами капотной компоновки на базе ГАЗ 63.

ГАЗ-66Ф Опытный '1959

ГАЗ-66Ф Опытный '1959
 
 
 

ГАЗ-66Д Опытный '1961

ГАЗ-66Д Опытный '1961
 
 
 

Шасси с коробкой отбора мощности для самосвалов сельскохозяйственного назначения и бурильных установок. В 1968 году получил обозначение ГАЗ 66-30.

ГАЗ-66К Опытный '1961

ГАЗ-66К Опытный '1961
ГАЗ-66К Опытный '1961
 
 

Активный автопоезд с колесной формулой 6х6. Создана машина была на базе экспериментального седельного тягача ГАЗ 66П.

ГАЗ-66 Предсерийный '1962–63

ГАЗ-66 Предсерийный '1962–63
 
 
 

ГАЗ-34 Опытный '1964 Произведены 2 единицы

ГАЗ-34 Опытный '1964
ГАЗ-34 Опытный '1964
ГАЗ-34 Опытный '1964
ГАЗ-34 Опытный '1964

В 1964 году на базе автомобиля ГАЗ-66 был построен полноприводный трехосный вариант ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 тонны. Автомобиль прошел заводские испытания, но в серию запущен не был из-за внутриклассовой конкуренции с ЗиЛ-131 и 157.

ГАЗ-66-32 Опытный '1964 Произведен в единственном экземпляре

 
ГАЗ-66-32 Опытный '1964
 
 

Экспериментальный спецавтомобиль для действий в условиях химического, бактериологического и радиационного заражения местности. Мог применяться для разведки, эвакуации и как мобильный штаб. Герметичный кузов и кабина были оборудованы фильтро-вентиляционной установкой. Кузов с многослойной обшивкой типа "сэндвич" был укреплен свинцовыми листами для исключения попадания радиации. Двигатель - ГАЗ-41, доступ к нему осуществлялся из кабины.

ГАЗ-66Э '1964–99

ГАЗ-66Э '1964–99
 
 
 

Модификация ГАЗ 66 с экранированным оборудованием. Комплектация с лебедкой обозначалась как ГАЗ 66АЭ. В 1968 году получили обозначение ГАЗ 66-03 и ГАЗ 66-05. 66-05 представлял собой максимально экипированный вариант для Вооруженных сил - с лебедкой и системой подкачки колес, экранированным оборудованием.

ГАЗ-66 '06.1964–99

ГАЗ-66 '1964–99
ГАЗ-66 '1964–99
ГАЗ-66 '1964–99
ГАЗ-66 '1964–99

Полноприводный армейский грузовик, отличавшийся пониженным центром тяжести. Он был оснащен бензиновым двигателем V8 (4254 см³, 115 л.с., удельная мощность - 33 л.с./т), 4-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, межколесными кулачковыми самоблокирующимися дифференциалами, централизованной системой регулирования давления в односкатных 18-дюймовых шинах, гидроусилителем руля и цельнометаллическим кузовом с тентом и продольными скамьями на 18 солдат. Базовыми были автомобили ГАЗ 66 (позже - 66-01) и ГАЗ 66А (позже - 66-02) с передней 3.5-тонной лебедкой, развивавшие скорость 90 км/ч и способные преодолевать подъемы в 31 градус и снежную целину до 80 см.

АС-3902 (ГМ-01) '1966–92

АС-3902 (ГМ-01) '1966–92
 
 
 

Специальный автомобиль для военизированных горноспасательных частей.

Р-142Д на шасси ГАЗ 66Б '1967–82

Р-142Д на шасси ГАЗ 66Б '1967–82
 
 
 

В качестве подвижных средств связи ВДВ широко использовались командно-штабные системы Р-142Д, выполненные в каркасно-панельных кузовах из армированного пенопласта К-66ДС уменьшенных габаритов. Для питания радиооборудования в комплект такой машины входил выносной бензоэлектрический агрегат АБ, который использовался на стоянке, а во время движения электроэнергию вырабатывал генератор ГАБ-4П/115 мощностью 4 кВт, закрепленный на раме за передним бампером автомобиля вместо лебедки самовытаскивания.

АВЦ-1,7 '1967–88

 
АВЦ-1,7 '1967–88
 
 

В 1967 году на Далматовском заводе "Молмаш" ("Молмашстрой, ныне ОАО "Старт", Курганская область) началось производство автомобиля-цистерны АЦПТ-1,7 на базе ГАЗ 66-01, для транспортировки молока, емкостью 1700 л. Цистерна представляла собой 2 алюминиевые секции эллиптического сечения, заключенные в сваренную из листовой стали облицовку, промежуточное пространство толщиной 50 мм заполнялось термоизоляцией из фенолформальдегидной смолы ФРП-1. Заполнение цистерны осуществлялось при помощи созданного вакуума от двигателя, а слив - самотеком. Габаритные размеры машины составляли 5655х2342х2440 мм, снаряженный вес - 4,1 т.

Конструкция молоковоза АЦПТ-1,7 была предельно унифицирована с цистерной для перевозки воды АВЦ-1,7 этого же предприятия. Автоцистерна являлась менее распространенной в сельском хозяйстве, в основном для перевозки воды на удаленные пастбища.

ГАЗ-66-01 '1968–85

ГАЗ-66-01 '1968–85
ГАЗ-66-01 '1968–85
ГАЗ-66-01 '1968–85
ГАЗ-66-01 '1968–85

Базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах.

УП-66 '1968–85

УП-66 '1968–85
 
 
 

В конце 1960-х гг. на Свердловском заводе коммунального машиностроения был разработан, а затем серийно выпускался универсальный погрузчик УП-66, предназначенный для погрузки снега из валов и куч в транспортные средства. Специальное оборудование погрузчика монтировалось на шасси ГАЗ-66-01 с измененным местом расположения двигателя и иной схемой трансмиссии. Фрезерный питатель, транспортер, узлы привода и гидравлическая система приводились в действие от коробки отбора мощности, установленной на ходоуменьшение оригинальной конструкции. Ширина захвата снега составляла 2350 мм, рабочая скорость движения машины - 0.25-2.5 км/ч, производительность - 80 т/ч.

ГЗСА-3944 '1973–90

 
ГЗСА-3944 '1973–90
 
 

КСП-2001 на шасси ГАЗ 66 '1976–80

 
КСП-2001 на шасси ГАЗ 66 '1976–80
 
 

Передвижной стоматологический кабинет (КСП-2001) на шасси ГАЗ-66. Предназначался для оказания стоматологической помощи жителям населенных пунктов, удаленных от стационарных стоматологических лечебных учреждений.

ГАЗ-66С Опытный '1978–79

ГАЗ-66С Опытный '1978–79
ГАЗ-66С Опытный '1978–79
ГАЗ-66С Опытный '1978–79
ГАЗ-66С Опытный '1978–79

←предыдущая следующая→

01 02

AutoWP.ru '2005–н.в.