ГАЗ-63 Опытный '1939 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-63 Опытный '1939
 
 
 

Экспериментальный полноприводный грузовой автомобиль, разработанный под непосредственным руководством В.А.Грачева. Фактически это была платформа опытного ГАЗ 51 1939 г.в. с ведущим передним мостом и 6-цилиндровым 76-сильным двигателем Dodge D5. Машина могла преодолевать подьемы 30-градусным уклоном, брод глубиной до 0,8м и буксировать прицеп массой 2т. Формально в конце 1939 года ГАЗ 63 приняли на вооружение в РККА, но в серию машина не пошла. Работы по ГАЗ 63 продолжились в конце 1943 года.

ГАЗ-63 Опытный '12.1943

ГАЗ-63 Опытный '1943
ГАЗ-63 Опытный '1943
ГАЗ-63 Опытный '1943
ГАЗ-63 Опытный '1943

Первый прототип ГАЗ 63. Модель получила индекс от довоенной машины, хотя и была спроектирована заново под руководством А.А. Липгарта ведущими конструкторами ГАЗ А.Д. Просвирниным и П.И. Музюкиным. Началом для разработки нового семейства ГАЗ 51/63 стало постановление Совета народных комиссаров о создании новых автомобилей на послевоенный период. Экспериментальная машина оснащалась кабиной и крыльями от Studebaker, хотя в 1945 году получила собственные округлые крылья.

ГАЗ-40 Опытный (БТР 40) '1948

 
ГАЗ-40 Опытный (БТР 40) '1948
 
 

Второй опытный образец ГАЗ 40.

ГАЗ-63А '1948–68

ГАЗ-63А '1948–68
ГАЗ-63А '1948–68
ГАЗ-63А '1948–68
ГАЗ-63А '1948–68

Модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4.5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса - 3.52 т против 3.28 т у ГАЗ-63.

ГАЗ-63 '04.1948–68 Произведено примерно 474 500 единиц

ГАЗ-63 '1948–68
ГАЗ-63 '1948–68
ГАЗ-63 '1948–68
Торпедо ГАЗ-63 '1948–68

Семейство грузовых автомобилей ГАЗ-63/63А предназначалось для использования в тяжелых дорожных условиях. Оно было создано при максимальном использовании агрегатов и деталей автомобиля ГАЗ-51 и отличалось от него наличием переднего ведущего моста, раздаточной коробки, карданной передачи к переднему мосту и некоторыми другими изменениями. В первые годы производства в связи с острым дефицитом стального листа в стране кабина машин была комбинированная - деревометаллическая. Переход на цельнометаллическую осуществился с 1951 по 1953 год. Автомобиль широко использовался в народном хозяйстве и Советской армии. Он стал первой отечественной грузовой моделью с односкатными задними колесами, что позволило ощутимо улучшить проходимость. У ГАЗ-63 была грузовая платформа с решетчатыми бортами и продольными откидными скамьями. На шасси ГАЗ-63 изготавливались масса специализированных машин, среди которых: топливозаправщик ТЗ-63, маслозаправщик МЗ-3904, молочные цистерны АЦ-18-63 и ВЦПТ-1,5, медицинский автобус АС-1.

ГАЗ-40 (БТР-40) '1950–60 Произведено примерно 8 500 единиц

ГАЗ-40 (БТР-40) '1950–60
ГАЗ-40 (БТР-40) '1950–60
ГАЗ-40 (БТР-40) '1950–60
Торпедо ГАЗ-40 (БТР-40) '1950–60

Многоцелевой бронетранспортер на шасси ГАЗ-63А. Корпус машины - несущий, в базовой версии - открытый сверху. Бронезащита - противопульная, толщина брони - 6-8 мм. Вооружение - пулемет Горюнова СГМБ 7.62 мм, который мог переставляться на любой борт. БТР-40 рассчитан на перевозку отделения мотострелков - 8 бойцов и командир отделения, помимо этого применялся в качестве разведывательной, штабной машины, артиллерийского тягача. Двигатель - ГАЗ-40, модификация двигателя ГАЗ-51. Бронекорпуса поставлял Муромский тепловозостроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского. Машина снята с вооружения Российской армии в 1993 году.

ГАЗ-63АВ Опытный '1954 Произведены 3 единицы

ГАЗ-63АВ Опытный '1954
 
 
 

Опытный образец авиадесантной модели с лебедкой. Для уменьшения высоты была разработана кабина со сьемной брезентовой крышей, откидным лобовым стеклом и новые двери пристегивающимися оконцами. Грузовая платформа - цельнометаллическая, колея была расширена на 80-100 мм.

ГАЗ-66 Опытный '1956 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-66 Опытный '1956
 
 
 

Экспериментальный образец вездехода с модифицированным оперением выпускаемой кабины 51/63. Машина построена на платформе ГАЗ 63В с расширенной колеей.

ГАЗ-66А Опытный '1958 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ-66А Опытный '1958
 
 
 

Экспериментальный вариант полноприводного вездехода, унифицированного по шасси, двигателю и кабине с ГАЗ 52Ф. Раздаточная коробка, лебедка и полноприводная платформа - от ГАЗ 63, мосты - от ширококолейной модификации ГАЗ 63В. Грузоподьемность - 2 тонны. В крыше кабины был вырезан "командирский" люк. В том же 1958 году индекс "66" перешел прототипам безкапотной компоновки на шасси нового поколения.

ГАЗ-63П '1958–68

ГАЗ-63П '1958–68
ГАЗ-63П '1958–68
ГАЗ-63П '1958–68
ГАЗ-63П '1958–68

Модификация седельного тягача на базе ГАЗ 63, способного работать в сцепке с прицепом массой до 6 т.

AЦУ-20(63) модель 60 '1959 Произведен в единственном экземпляре

AЦУ-20(63) модель 60 '1959
 
 
 

Пожарный автомобиль на базе ГАЗ-63 с автоцистерной АЦУП-20 производства Варгашинского завода ППО. Машина была выпущена в единственном экземпляре, в серию не пошла из-за нехватки шасси ГАЗ-63. Вместо неё был организован выпуск АЦУ-20(51) модели 60А.

ГАЗ-63Д '1959–68

ГАЗ-63Д '1959–68
ГАЗ 63Д с самосвальным полуприцепом ГАЗ-707 '1959–68
ГАЗ-63Д '1959–68
ГАЗ 63Д с полуприцепом ГАЗ 707 '1959–68

Версия ГАЗ 63П с коробкой отбора мощности для самосвального полуприцепа.

РС-363 '1963–????

РС-363 '1963–????
 
 
 

ГАЗ-63Е

КАвЗ-663 '1962–66
ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е Опытный '1961
ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е Опытный '1961
 

ДДА-53А

ДДА-53А
 
 
 

Дезинфекционно-душевая установка ДДА-53А на шасси ГАЗ-63 для санитарной обработки личного состава в полевых условиях, дезинфекции и дезинсекции обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты. Снабжалась паровым котлом с рабочим давлением 4 атм., подогреваемым жидким топливом или дровами, ручным насосом, пароэлеватором, бойлером-аккумулятором, оборудованием контроля, всасывающими и напорными рукавами из прорезиненной ткани. Горячий пар подавался в две открыто расположенные дезинфекционные камеры объемом по 1.8 м³, а подогретая до 40-42°С вода направлялась в расположенные снаружи открытые душевые кабины, имевшие 12 душевых сеток. Эта установка монтировалась также на шасси ГАЗ-51.

Другие изображения ГАЗ-63

AutoWP.ru '2005–н.в.