БАРЗ Опытный на шасси ГАЗ-51 '1954 Произведен в единственном экземпляре

БАРЗ Опытный на шасси ГАЗ-51 '1954
 
 
 

Опытный автобус на 24 посадочных места, разработанный на Борисовском авторемонтном заводе (пригород Минска, БССР) на шасси ГАЗ-51. Считается, что это первый автобус, на котором были установлены гнутые стекла на боковых скатах крыши, за несколько лет до начала производства автобусов ПАЗ вагонной компоновки в 1958-60 гг. По различным причинам БАРЗ не смог наладить серийное производство этого автобуса, который так и остался в анналах советского автопрома в единственном экземпляре.

ПАЗ-662 Опытный '1956

 
ПАЗ-662 Опытный '1956
 
 

АЦУ-20(51) модель 60А '1959–75

АЦУ-20(51) модель 60А '1959–75
 
 
 

АЛГ-17(51)ЛЧ '1963–67 Произведено примерно 187 единиц

АЛГ-17(51)ЛЧ '1963–67
АЛГ-17(51)ЛЧ '1963–67
АЛГ-17(51)ЛЧ '1963–67
 

РАФ-976М '1966–71

РАФ-976М '1966–71
РАФ-976М '1966–71
 
 

В 1966 году Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро (СКНИИБ) Министерства Автомобильного Транспорта и Шоссейных Дорог (МАТиШД) Латвийской ССР разработало проект автобуса РАФ-976М. Новый автобус базировался на шасси ГАЗ-51А и имел сварной цельнометаллический кузов с большой площадью остекления, рассчитанный на 30 человек. Производство планировалось на мощностях Авторемонтной колонны №2854 (в 1968 г. переименована в Рижский АРЗ №1 МАТиШД), которая в то время занималась капитальным ремонтом и изготовлением новых кузовов автобусов РАФ-976 (РАФ-251). Для этих целей был построен кузовной цех. В конце 1966 года был построен первый экземпляр, принятый госкомиссией в начале 1967 года на ведомственные испытания. После их прохождения конструкция была доработана, после чего была выпущена первая партия новых автобусов. Массовое производство налажено не было, автобусы изготавливались штучно до начала 1970-х годов.

AutoWP.ru '2005–н.в.