Шасси без кабины ГАЗ-51И предназначалось для установки на него автобусных кузовов. В отличие от ГАЗ-51 шасси имело 4 амортизатора в задней подвеске, заменены рессоры, удлинён задний свес рамы. Шасси комплектовалось передком серийной кабины, который имел индекс ГАЗ-81Е.

ГЗА 654 "Сочи" '1951–52 Произведено примерно 20 единиц

ГЗА 654 "Сочи" '1951–52
ГЗА 654 "Сочи" '1951–52
 
 

Экскурсионный автобус с открытым кузовом на базе ГЗА 651, разработанный для курортных маршрутов Крыма и Кавказа. Кузов имел 23 места с пятью рядами сидений и четыремя дверями по правому боку и укрывался сверху брезентом. Был изготовлен малой партией - около 20 штук. В дальнейшем эта конструкция была воспроизведена во многих авторемонтных заводах в южных районах СССР.

ПАЗ 651А '01.1958–62

ПАЗ 651А '1958–62
ПАЗ 651А '1958–62
ПАЗ 651А '1958–62
 

Когда в 1957 году из Павлово в Курган передавалась техническая документация на цельнометаллические «коробочки» серии «651А», никакого Курганского автобусного завода еще не существовало в природе, а были лишь строящиеся мощности по производству 5000 автобусов в год при п/я №12, более известном сегодня как «Курганприборзавод». Независимость от «почтового ящика» автобусное производство получило лишь в 1968 году после перевода из подчинения Минсредмаша в систему Минавтопрома; при этом сами территории разделившихся предприятий сразу же разграничили забором. Хотя в целях маскировки автобусный цех п/я №12 и в прессе, и в справочниках сразу же стали именовать именно Курганским автобусным заводом, причем до начала 1960-х это название сокращали до аббревиатуры КуАЗ, и лишь в документах за 1962 год нам впервые встретился привычный брэнд «КАвЗ». Сборка курганских «коробочек» под маркой ПАЗ 651А стартовала 14 января 1958-го.

ПАЗ-671А Опытный '09.1958 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-671А Опытный '1958
ПАЗ-671А Опытный '1958
ПАЗ-671А Опытный '1958
 

После передачи в 1958 году на Курганский завод документации на пассажирский автобус ПАЗ-651, на заводе разработали несколько новых образцов капотных машин. Раньше других, в августе 1958 года, спроектировали и приступили к изготовлению опытного образца на базе шасси ГАЗ 53, получившего обозначение ПАЗ-671А. Машина разрабатывалась параллельно с новым "вагонником" ПАЗ 652 и прицепом ПАЗ-750, кузова этих машин были максимально унифицировали. По замыслу разработчиков автобус планировался как сельский - для дорог как с твердым покрытием, так и проселочных. Примененные в нем агрегаты автомобиля ГАЗ-53, в частности, V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью до 120 л.с., позволяли увеличить нагрузочную способность почти в полтора раза. Колесная база автобуса увеличилась до 3600 мм. Вес машины по сравнению с ПАЗ-651 уменьшился на 50 кг. Число мест для сидения осталось таким же, как и в ПАЗ-651 - 19, но за счет изменения конструкции сидений, их размещения, несколько свободнее стал проход и расстояние между сиденьями. Общее число пассажиров составляло до 32 человек. Для регулирования температурного режима применили вентиляционно-отопительный агрегат, а в каркасе крыши разместили два люка для притока свежего воздуха. Боковые скаты крыши оснастили цветными иллюминаторными стеклами, защищавшими от солнечных лучей, но пропускавшими в салон больше света. Место водителя подверглось значительным изменениям: появилось кресло новой конструкции, регулируемый защитный козырек, закрепленная на вертикальных стойках перегородка из оргстекла, отделявшая водителя от салона. Первый опытный образец вышел на заводские испытания в середине октября 1958 г.

КАвЗ-651А '1962–70

КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70

КАвЗ-651Б '09.1970–73

КАвЗ-651Б '1970–73
 
 
 

Индекс 651Б впервые появился в истории КАвЗа еще в 1963 году - так обозначалась модификация базового КАвЗ-651А с отопителем салона. Дело в том, что единственный отопитель, который тогда применялся в конструкции КАвЗ-651А, предназначался исключительно для обогрева ветрового стекла автобуса. В 1969 году были построены четыре опытных образца КАвЗ-651Б. И только с 25 сентября 1970 года КАвЗ-651Б появился на конвейере официально, сменив 651А. В 1973 году КАвЗ-651Б уступил место на конвейере новому автобусу КАвЗ-685.

Другие изображения ГАЗ-51И

AutoWP.ru '2005–н.в.