Шасси без кабины ГАЗ-51И предназначалось для установки на него автобусных кузовов. В отличие от ГАЗ-51 шасси имело 4 амортизатора в задней подвеске, заменены рессоры, удлинён задний свес рамы. Шасси комплектовалось передком серийной кабины, который имел индекс ГАЗ-81Е.

ГЗА 654 "Сочи" '1951–52 Произведено примерно 20 единиц

ГЗА 654 "Сочи" '1951–52
ГЗА 654 "Сочи" '1951–52
 
 

Экскурсионный автобус с открытым кузовом на базе ГЗА 651, разработанный для курортных маршрутов Крыма и Кавказа. Кузов имел 23 места с пятью рядами сидений и четыремя дверями по правому боку и укрывался сверху брезентом. Был изготовлен малой партией - около 20 штук. В дальнейшем эта конструкция была воспроизведена во многих авторемонтных заводах в южных районах СССР.

ПАЗ-651А '01.1958–62

ПАЗ-651А '1958–62
ПАЗ-651А '1958–62
ПАЗ-651А '1958–62
 

Когда в 1957 г. из Павлово в Курган передавалась техническая документация на цельнометаллические "коробочки" серии 651А, никакого Курганского автобусного завода еще не существовало в природе, а были лишь строящиеся мощности по производству 5000 автобусов в год при п/я №12, более известном сегодня как "Курганприборзавод". Независимость от "почтового ящика" автобусное производство получило лишь в 1968 г. после перевода из подчинения Минсредмаша в систему Минавтопрома; при этом сами территории разделившихся предприятий сразу же разграничили забором. Хотя в целях маскировки автобусный цех п/я №12 и в прессе, и в справочниках сразу же стали именовать именно Курганским автобусным заводом, причем до начала 1960-х гг. это название сокращали до аббревиатуры КуАЗ, и лишь в документах за 1962 г. впервые встретился привычный бренд КАвЗ. Сборка курганских "коробочек" под маркой ПАЗ- 651А стартовала 14 января 1958 г.

ПАЗ-671А '09.1958 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-671А '1958
ПАЗ-671А '1958
ПАЗ-671А '1958
 

Опытный образец ПАЗ-671А представлял собой автобус с кузовом вагонного типа, широко унифицированного с моделью ПАЗ-652 и шасси ГАЗ-51А.

КАвЗ-651А '1962–70

КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70

КАвЗ-651Б '09.1970–73

КАвЗ-651Б '1970–73
 
 
 

Индекс 651Б впервые появился в истории КАвЗа еще в 1963 году - так обозначалась модификация базового КАвЗ-651А с отопителем салона. Дело в том, что единственный отопитель, который тогда применялся в конструкции КАвЗ-651А, предназначался исключительно для обогрева ветрового стекла автобуса. В 1969 году были построены четыре опытных образца КАвЗ-651Б. И только с 25 сентября 1970 года КАвЗ-651Б появился на конвейере официально, сменив 651А. В 1973 году КАвЗ-651Б уступил место на конвейере новому автобусу КАвЗ-685.

Другие изображения ГАЗ-51И

Экскурсионный автобус на базе ГАЗ 51
ГАЗ-51И
ГАЗ-51И

AutoWP.ru '2005–н.в.