Спустя некоторое время, после того, как в восьмидесятых годах изменились правила в раллийной группе «А» , европейское отделение Форд приступило к созданию принципиально нового варианта серийного автомобиля Сиерра. Буквально в первые месяцы после начала продаж Ford Sierra RS Cosworth, который отличался немалой ценой, было продано свыше 5000 экземпляров. Успех модели способствовал появлению более успешных новых вариантов этого автомобиля. Приставка Cosworth указывала на то, что двигатель производила английская компания Cosworth Engineering.

От обычной версии Sierra RS Cosworth значительно отличалась внутренним содержанием. Двигатель Cosworth с турбонаддувом имел рабочий объем 1993 куб.см. и сочетался с 5 ступенчатой коробкой передач фирмы Borg-Warner. Автомобиль с кузовом хэтчбек получился комфортабельным, быстрым, а также…самым угоняемым автомобилем в Великобритании в период с 1987 по 1989 год!

 

 Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth, которое выпускалось с 1986 года, имело кузов типа 3-дверный 4-местный хэтчбек. Монопривод и 4 цилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами мощностью 204 л.с. был способен разогнать машину до скорости 233 км\ч. Эта модель очень успешно выступала как в любительских, так и в профессиональных соревнованиях по ралли и авто-кроссу. Базовое исполнение было очень богатым и намного превосходило другие машины такого класса: кожаная или замшевая обивка салона, спортивные кресла, полный электропакет, кондиционер и многое другое. Полностью независимая подвеска типа МакФерсон, несмотря на спортивный характер автомобиля, отличалась умеренной жесткостью, что способствовало вполне комфортному передвижению по любому типу дорожного покрытия.

Второе поколение, выпускавшееся с 1988 года, помимо 3-дверного кузова типа хэтчбек,получило вариант 4-дверного кузова типа седан при той же ходовой части, однако это ухудшило ее показатели, так как автомобиль получился тяжелее, а кузов стал менее жестким. Также седан отличался иным аэродинамическим обвесом и бамперами. Стоит отметить, что именно седан стал самой продаваемой модификацией. В скором времени появился вариант Cosworth 4x4, это позволило вернуть ей некогда утраченные позиции в соревнованиях. В период с 1988 по 1989 год было изготовлено приблизительно 14 тыс. машин. В то же время мощность «базового» мотора возросла вначале до 220 л.с., а затем  до 224 л.с. Скорость составила уже 241 км\ч, так как автомобиль имел прекрасные аэродинамические показатели.

 

Отдельного внимания по праву заслуживает форсированная версия спортивного варианта под названием Ford Sierra RS500 Cosworth. За ее создание в середине 1987 года взялась компания Aston Martin Tickford из Ковентри. Она изготовила для Форд ровно 500 единиц 3-дверных RS500 характерного черного цвета с различными вариантами аэродинамических приспособлений. Мощность составляла 224 л.с., однако значительное количество автомобилей этой серии были подготовлены к гонкам группы «А» и имели чудовищную мощность двигателя в 550 л.с. и трансмиссию XR 4x4, что делало ее недосягаемой для соперников.

 

Этот легендарный автомобиль по праву занял свою почетную нишу в спортивных достижениях конца 80-х начала 90-х годов.

AutoWP.ru '2005–н.в.