АМО (Завод Автомобильного московского общества)

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода, который к марту 1917 года должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков "Ф-15" по лицензии итальянской фирмы "FIAT". Завод основан торговым домом "Кузнецов, Рябушинские и К". Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей "Ф-15", что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 году, 779 - в 1918 и 108 автомобилей - в 1919. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 года) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника. 30 апреля 1923 года заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Пьетро Ферреро. В июне 1923 года Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 года, однако только в марте 1924 года на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков. 1 ноября того же года был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году завод возглавил И.А. Лихачев, в этот же год было принято решение о реконструкции завода. После реконструкции, которая завершилась в 1931 году, 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В. Сталина, а 25 октября был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. 21 августа 1933 года Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.

Популярные картинки

БА-27 '1928–31

БА-27 '1928–31

640×480 2K
удалённый пользователь

БА-27 '1928–31

БА-27 '1928–31

900×600 1K 1
удалённый пользователь

АМО-Ф15 '1927–31

АМО-Ф15 '1927–31

1200×900 1K 1
удалённый пользователь

Ссылки

Официальные сайты
amo-zil.ru

AutoWP.ru '2005–н.в.