Автомобиль никогда официально не участвовал в гонках, однако это одна из самых передовых по конструкции довоенных моделей, несомненно, составившая бы значительную конкуренцию немецким грандам, если бы в её судьбу не вмешалась война. Известно, что Alfa Romeo перед Второй мировой войной была ориентированна не столько на производство массовых автомобилей, сколько на участие в гонках. Действительно, к началу тридцатых мало автомобильных компаний могли сравниться с миланской фабрикой в успехах на гоночных трассах. Однако затем конюшне пришлось конкурировать с автомобилями Mercedes и Auto Union, разработка которых финансировалась правительством Германии. Эти марки со временем практически монополизировали гонки Гран При. Для конкуренции с ними миланской фирме нужен был принципиально новый автомобиль. Задача по его созданию была возложена на Вильфредо Рикарта, который и предложил подобно конкурентам выбрать среднемоторную компоновку. В движение болид приводил абсолютно новый 12-цилиндровый оппозитный двигатель, оснащённый двумя компрессорами. Объём двигателя составлял всего 1500 см³ (против 3000 см³ у основных конкурентов), благодаря чему мотор и автомобиль в целом получился очень лёгким. Таким образом, Tipo 512 стал первым в мире автомобилем, оснащённым 12-цилиндровым оппозитом. Благодаря этому необычному решению конструкторам удалось понизить центр тяжести автомобиля и повысить сцепление. Также автомобиль мог похвастать неплохо проработанной для своего времени аэродинамикой.

Alfa Romeo Tipo 512 Gran Premio '1940–41 Произведены 2 единицы

Alfa Romeo Tipo 512 Gran Premio '1940–41
Alfa Romeo Tipo 512 Gran Premio '1940–41
Alfa Romeo Tipo 512 Gran Premio '1940–41
Под капотом Alfa Romeo Tipo 512 Gran Premio '1940–41

AutoWP.ru '2005–н.в.