Alfa Romeo Tipo 158 "Alfetta" '1938–46

Alfa Romeo Tipo 158 "Alfetta" '1938–46
 
Alfa Romeo Tipo 158 "Alfetta" '1938–46
 

Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50

Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50
Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50
Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50
Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50

Этот автомобиль не имел себе равных в течение двух первых чемпионатов мира в классе Формула-1. Серия побед началась с открытия первого чемпионата - 13 мая 1950 года на английской трассе Сильверстоун. В том сезоне гонщики, выступавшие на Tipo 158, победили во всех шести этапах, а в 1951 году - в четырёх из семи. На этих автомобилях выступали такие именитые гонщики, как Д. Фарина, Х.М. Фанхио, Л. Фаджиоли, двое из которых завоевали титул чемпиона мира: в 1950 году - Фарина, в 1951 году - Фанхио. Работы над проектом начались еще до войны, в 1937 году под руководством конструктора Д. Коломбо. 8-цилиндровый рядный двигатель создан на базе V-образного 16-цилиндрового "16К-316", его начальная мощность составила 195 л.с. при 7200 об/мин, а в 1939 году была доведена до 225 л.с. при 7500 об/мин. К первым послевоенным соревнованиям двигатель был оснащён двухступенчатым компрессором Roots, что увеличило его мощность до 260 л.с. Постоянный рост мощности привёл к огромному расходу топлива - до 170 л/100 км, а вместе с тем и увеличению бензобаков - до 300 литров. Двигатель имел смазочную систему с "сухим" картером, трёхкамерный карбюратор Weber, зажигание от двух магнето. У машины была пространственная рама из стальных труб, независимая подвеска передних колес, задняя подвеска типа De Dion (позднее - независимая, на поперечных рычагах), двухконтурная тормозная система с барабанными механизмами. В 1951 году модернизированный Tipo 158 получил индекс Tipo 159.

Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951 Произведены 4 единицы

Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951
Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951
Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951
Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951

AutoWP.ru '2005–н.в.