Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50

Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50
Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50
Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50
Alfa Romeo Tipo 158/47 "Alfetta" '1947–50

Этот автомобиль не имел себе равных в течение двух первых чемпионатов мира в классе Формула-1. Серия побед началась с открытия первого чемпионата - 13 мая 1950 года на английской трассе Сильверстоун. В том сезоне гонщики, выступавшие на Tipo 158, победили во всех шести этапах, а в 1951 году - в четырёх из семи. На этих автомобилях выступали такие именитые гонщики, как Д. Фарина, Х.М. Фанхио, Л. Фаджиоли, двое из которых завоевали титул чемпиона мира: в 1950 году - Фарина, в 1951 году - Фанхио. Работы над проектом начались еще до войны, в 1937 году под руководством конструктора Д. Коломбо. 8-цилиндровый рядный двигатель создан на базе V-образного 16-цилиндрового "16К-316", его начальная мощность составила 195 л.с. при 7200 об/мин, а в 1939 году была доведена до 225 л.с. при 7500 об/мин. К первым послевоенным соревнованиям двигатель был оснащён двухступенчатым компрессором Roots, что увеличило его мощность до 260 л.с. Постоянный рост мощности привёл к огромному расходу топлива - до 170 л/100 км, а вместе с тем и увеличению бензобаков - до 300 литров. Двигатель имел смазочную систему с "сухим" картером, трёхкамерный карбюратор Weber, зажигание от двух магнето. У машины была пространственная рама из стальных труб, независимая подвеска передних колес, задняя подвеска типа De Dion (позднее - независимая, на поперечных рычагах), двухконтурная тормозная система с барабанными механизмами. В 1951 году модернизированный Tipo 158 получил индекс Tipo 159.

Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951 Произведены 4 единицы

Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951
Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951
Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951
Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" '1951

Brabham Alfa Romeo BT45 '1976–77

Brabham Alfa Romeo BT45 '1976–77
Brabham Alfa Romeo BT45 '1976–77
Brabham Alfa Romeo BT45 '1976–77
Brabham Alfa Romeo BT45 '1976–77

Brabham Alfa Romeo BT45B '1977

Brabham Alfa Romeo BT45B '1977
Brabham Alfa Romeo BT45B '1977
Brabham Alfa Romeo BT45B '1977
Brabham Alfa Romeo BT45B '1977

Alfa Romeo 177 Prototipo '1978

Alfa Romeo 177 Prototipo '1978
Alfa Romeo 177 Prototipo '1978
Alfa Romeo 177 Prototipo '1978
Alfa Romeo 177 Prototipo '1978

Brabham Alfa Romeo BT45C '1978

Alfa Romeo 177 '1979

Alfa Romeo 177 '1979
Alfa Romeo 177 '1979
Alfa Romeo 177 '1979
Alfa Romeo 177 '1979

Данное шасси использовалось только на Гран-при Бельгии, Франции и Италии.

Alfa Romeo 179 '1979–80 Произведено 6 единиц

Alfa Romeo 179 '1979–80
Alfa Romeo 179 '1979–80
Alfa Romeo 179 '1979–80
Alfa Romeo 179 '1979–80

Сезон 1979 года.

0 очков (16 место в Кубке конструкторов); Витторио Брамбилла - 0 очков (- место в чемпионате); Бруно Джакомелли - 0 очков (- место в чемпионате).

Сезон 1980 года.

4 очка (11 место в Кубке конструкторов); Бруно Джакомелли - 4 очка (18 место в чемпионате); Патрик Депайе - 0 очков (- место в чемпионате); Витторио Брамбилла - 0 очков (- место в чемпионате); Андреа де Чезарис - 0 очков (- место в чемпионате).

Патрик Депайе погиб на тестах перед Гран-при Германии. Вместо него позже выступал Витторио Брамбилла. Затем Брамбиллу заменил на последних двух гонках сезона Андреа де Чезарис.

Alfa Romeo 179B '1981

Alfa Romeo 179B '1981
 
 
 

Данное шасси использовалось только на Гран-при Австрии и Нидерландов.

Alfa Romeo 179C '1981

Alfa Romeo 179C '1981
Alfa Romeo 179C '1981
Alfa Romeo 179C '1981
Торпедо Alfa Romeo 179C '1981

10 очков (9 место в Кубке конструкторов); Бруно Джакомелли - 7 очков (15 место в чемпионате); Марио Андретти - 3 очка (17 место в чемпионате).

Alfa Romeo 179D '1981–82

Alfa Romeo 179D '1981–82
Alfa Romeo 179D '1981–82
Alfa Romeo 179D '1981–82
 

В сезоне 1982 года данное шасси использовалось только в Гран-при ЮАР.

Alfa Romeo 182 '1982 Произведено 6 единиц

Alfa Romeo 182 '1982
Alfa Romeo 182 '1982
Alfa Romeo 182 '1982
Под капотом Alfa Romeo 182 '1982

7 очков (10 место в Кубке конструкторов); Андреа де Чезарис - 5 очков (17 место в чемпионате); Бруно Джакомелли - 2 очка (24 место в чемпионате).

Alfa Romeo 182T '1982 Произведен в единственном экземпляре

Alfa Romeo 182T '1982
Alfa Romeo 182T '1982
 
 

В январе 1983, на автодроме Поль Рикар, Андреа де Чезарис и Мауро Бальди тестировали Альфа Ромео 182Т. Этот гибрид (шасси 182, разработанное под атмосферный двигатель 3.0 V12, совмещено с наддувным мотором 1.5 V8) ранее использовался в практике ГП Монцы. На машине отрабатывались различные технические решения, в том числе питание карбюраторами, вместо механической системы впрыска. 182Т изготовлена в единственном экземпляре, в дальнейшем была перестроена в 183Т.

Alfa Romeo 183T '1983

Alfa Romeo 183T '1983
Alfa Romeo 183T '1983
Alfa Romeo 183T '1983
Alfa Romeo 183T '1983

18 очков (6 место в Кубке конструкторов); Андреа де Чезарис - 15 очков (8 место в чемпионате); Мауро Бальди - 3 очка (16 место в чемпионате).

Alfa Romeo 184T '1984

Alfa Romeo 184T '1984
Alfa Romeo 184T '1984
Alfa Romeo 184T '1984
Alfa Romeo 184T '1984

11 очков (8 место в Кубке конструкторов); Риккардо Патрезе - 8 очков (13 место в чемпионате); Эдди Чивер - 3 очка (16 место в чемпионате).

Alfa Romeo 184TB '1985

Alfa Romeo 184TB '1985
Alfa Romeo 184TB '1985
Alfa Romeo 184TB '1985
Alfa Romeo 184TB '1985

0 очков (13 место в Кубке конструкторов); Риккардо Патрезе - 0 очков (- место в чемпионате); Эдди Чивер - 0 очков (- место в чемпионате).

Alfa Romeo 185T '1985

Alfa Romeo 185T '1985
Alfa Romeo 185T '1985
Alfa Romeo 185T '1985
Alfa Romeo 185T '1985

Данное шасси использовалось в первых восьми гонках сезона.

AutoWP.ru '2005–н.в.