AEC Mercury MkI (GM4RA) '1953–65

AEC Mercury MkI (GM4RA) '1953–65
 
 
 

Модель Mercury (Monarch) была очень популярна, и многие кузовостроительные фирмы оснащали это шасси кабинами собственного производства.
Данная кабина производства фирмы Redhill Bodybuilding Inc.

AEC Mercury MkII Dump Truck (GM4RA) '1955–61

AEC Mercury MkII Dump Truck (GM4RA) '1955–61
 
 
 

В 1953 г. довоенная модель среднего класса Mercury возродилась в облике 2-осного автомобиля грузоподъемностью 7-8 т. Он получил новую кабину фирмы Park Royal со скругленными формами и обновленной облицовкой радиатора. Со временем она перекочевала на всю гамму AEC и ее сделали "визитной карточкой" фирмы, а Mercury стал одним из наиболее известных британских грузовиков своего времени. Его выпускали в многочисленных исполнениях с колесной базой 3,2-5,2 м, полной массой 12-14 т и оснащали различными кузовами. Специально для него разработали новые дизель рабочим объемом 7,7 л мощностью 112 л.с., синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, тормозную систему. Автомобиль развивал скорость 64 км/ч. В 1955 г. грузоподъемность Mercury увеличили до 10 т и предлагали с четырьмя вариантами колесной базы и двумя типами двигателей.

AEC Mercury MkII (GM4RA) '1961–65

AEC Mercury MkII (GM4RA) '1961–65
AEC Mercury MkII (GM4RA) '1961–65
AEC Mercury MkII (GM4RA) '1961–65
AEC Mercury MkII (GM4RA) '1961–65

В 1961 г. кабина Park Royal обновилась. При внешнем сходстве с кабиной первого образца, эта построена на совершенно новом каркасе, имеет панорамное лобовое стекло и двери с наклонной оконной линией.

AEC Mercury MkII Tractor (GM4RA) '1961–65

AEC Mercury MkII Tractor (GM4RA) '1961–65
AEC Mercury MkII Tractor (GM4RA) '1961–65
AEC Mercury MkII Tractor (GM4RA) '1961–65
AEC Mercury MkII Tractor (GM4RA) '1961–65

AEC Mercury (TGM4R) '1964–77

AEC Mercury (TGM4R) '1964–77
AEC Mercury (TGM4R) '1964–77
AEC Mercury (TGM4R) '1964–77
AEC Mercury (TGM4R) '1964–77

В 1964 г. после приобретения AEC фирмой Leyland в ходе унификации модельных рядов все грузовики AEC получили кабины Leyland Ergomatic и стали как две капли воды похожи на грузовики Leyland. Самая легкая в гамме двухосная модель Mercury не стала исключением. В таком виде грузовики выпускались до 1977 г., когда практически все модели AEC были сняты с производства. Новый Mercury оснащали двигателем AV505 объемом 8.2 л и мощностью 135-182 л.с. или 7.7-литровым AV471 мощностью 115-135 л.с. Грузовик выпускался в виде шасси с 4 вариантами колесных баз, а также как седельный тягач. На некоторых рынках (например, Новая Зеландия) модель Mercury называлась Monarch.

AEC Mercury Tractor (TGM4R) '1964–77

AEC Mercury Tractor (TGM4R) '1964–77
AEC Mercury Tractor (TGM4R) '1964–77
 
 

AEC Mercury London Transport Tower Wagon '????–1937

AEC Mercury London Transport Tower Wagon '????–1937
 
 
 

На шасси модели Mercury выпускался специальный автомобиль для обслуживания лондонских автобусных и троллейбусных маршрутов. Он представлял собой симбиоз автобуса и автовышки и довольно широко использовался в Лондоне в 1930-40-х годах.

AutoWP.ru '2005–н.в.