AEC Matador 8×8 Government Roadtrain Concept '1934 Произведены 3 единицы

AEC Matador 8×8 Government Roadtrain Concept '1934
 
AEC Matador 8×8 Government Roadtrain Concept '1934
 

Автомобиль был построен фирмой Hardy Motors, филиалом фирмы AEC, для Международного комитета транспорта Британии (British Overseas Mechanical Transport Directing Committee) для перевозки тяжелых грузов в отдаленных частях Британской империи. Автопоезд состоял из восьмиколесного тягача и двух восьмиколесных прицепов. Первая и последняя оси тягача и прицепов поворачивались в противоположных направлениях, обеспечивая прекрасную маневренность - прицепы следовали по колее тягача. Таким образом, колеса всех 12 осей автопоезда следовали по одному следу, что повышало проходимость. Тягач имел лишь условную кабину, что было допустимо с учетом теплого климата и низкой средней скорости движения (20-30 миль/ч). Большой радиатор охлаждения двигателя размещался за "кабиной" и оснащался огромным вентилятором. Радиатор меньшего размера гнал воздух через двигатель. Необычно были настроены тормоза: наиболее мощными тормозами обладал задний трейлер, а наименее мощными - тягач. Всего было сделано 3 таких автопоезда - первый ушел в Африку, второй - в Россию, третий был продан в Австралию в апреле 1934 г. Он использовался с двумя трейлерами местного производства. Местные испытания проводились под руководством капитана E.M. Dollery. В апреле Roadtrain стартовал из Аделаиды в Элис Спрингс, куда прибыл 19 мая, пройдя 1100 миль за 3 недели. Он вез на себе запас воды и топлива на всю поездку. Самыми тяжелыми участками были пески, дюны, грязь возле соляных промыслов и множество ручьев, которые необходимо было пересекать. Одним из главных недостатков была большая, чем у многих других автомобилей того времени, ширина автопоезда, то есть он не мог двигаться по уже проложенной колее. Тем не менее автопоезд прошел всю дистанцию без серьезных поломок. Следующие 10 лет он возил грузы по всей Северной территории, преодолев более 800 000 миль. Двигатель - 6-цилиндровый AEC объемом 8.85 л, мощностью 97 кВт (130 л.с.). Трансмиссия - 4-ступенчатая механическая с 3-ступенчатой раздаточной коробкой.

AEC Matador 853 '1938–52

AEC Matador 853 '1938–52
AEC Matador 853 '1938–52
AEC Matador 853 '1938–52
AEC Matador 853 '1938–52

В годы Второй мировой войны фирма AEС стала одним из немногих в мире изготовителей исключительно полноприводных бескапотных армейских машин. Их история началась в 1938 г. с принятия на вооружение 3-тонного грузовика Matador (4x4) модели 853, оборудованного 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, гидроприводом тормозов с пневматическим усилителем Lockheed, рессорной подвеской и лебедкой с тяговым усилием 7 тс. Более поздние исполнения получили пневматический привод тормозов. Вариант Matador модели О853 ( "O" от слова Oil) оснащался 6-цилиндровым вихрекамерным дизельным двигателем А173 (7,6 л, 95 л.с.) с головкой блока цилиндров Ricardo, модель 853 — верхнеклапанным 92-сильным бензиновым мотором. Машины весили 7150 кг, имели дорожный просвет 330 мм и развивали скорость 60 км/ч. Грузовики использовались в основном как тягач для 5.5" пулемета. До конца войны было выпущено 8500 грузовиков. Многие из оставшихся после войны грузовиков были переоборудованы в краны и отправлены на лесозаготовки. В 1952 г. на замену Matador пришла военная серия Militant.

AEC Matador 854 '1938–52

AEC Matador 854 '1938–52
 
 
 

AEC Matador Dorchester '1940–43 Произведено 416 единиц

AEC Matador Dorchester '1940–43
AEC Matador Dorchester '1940–43
AEC Matador Dorchester '1940–43
 

Помимо базовой модели на шасси «Матадора» было создано несколько бронированных машин различного назначения. Первой из них стал бронетранспортер Dorchester. Этот БТР был создан в 1940 году путем установки на шасси “Матадора” громоздкого бронированного кузова вагонной компоновки с толщиной брони 10-12 мм. Свое имя машина получила в честь одной из лондонских гостиниц. Первоначально Dorchester планировали выпускать в четырех вариантах: как штабную машину (ACV), машину саперов-подрывников (ADV), установщик мин (AML) и бронетранспортер (APC). В 1941 году в качестве основного выбрали первый, штабной, вариант AEC Dorchester Armoured Command Vehicle - большой объем кузова как нельзя лучше подходил для подобных целей. Эта машина, иногда обозначавшаяся как Armoured Command Vehicle AEC 4x4 Mk I, весила 12,2 тонны и имела две модификации: первая - с радиооборудованием для дальней связи (HP), вторая – для ближней (LP). Экипаж составлял 7-8 человек. Первые машины поступили в британские части в Северной Африке в 1941 году и находились при штабах, а также в подразделениях связистов. В Африке три таких бронеавтомобиля были захвачены немцами, при этом один из них использовался как личный штабной автомобиль генерала Роммеля. В 1943 году 7 машин было отправлено в армию Австралии. На территории Зеленого континента их использовали до 1955 года. Британские «Дорчестеры», по всей вероятности, также состояли на вооружении и после войны. В инженерных подразделениях применялся другой вариант - вариант AEC Dorchester Armoured Demolition Vehicle (дословно – бронированная разрушающая машина). В его кузове перевозился компрессор и пнематические отбойные молотки, при помощи которых саперы делали в дорожном покрытии шурфы для закладки взрывчатки. Две машины британцы использовали в качестве обычного бронетранспортера.

AEC Matador '1945–59

AEC Matador '1945–59
AEC Matador '1945–59
AEC Matador '1945–59
AEC Matador '1945–59

Модель Matador была идеальной базой для создания эвакуаторов для автобусных парков, поэтому многие компании, несмотря на трудности, переделывали послевоенные грузовики в автобусные эвакуаторы, используя стильные кабины и кузова. Практически все модели имели различный дизайн, который мог быть выполнен как в стиле AEC, так и в абсолютно индивидуальном стиле.

AEC Matador Tow Truck (853/O853) '1945–59

AEC Matador Tow Truck (853/O853) '1945–59
 
 
 

AEC Matador MkIII (3471) '1947–49

AEC Matador MkIII (3471) '1947–49
 
 
 

Гражданский Matador третьего поколения MkIII появился в 1947 г. Это был бескапотный грузовик грузоподъемностью 5 тонн. Модель 3471 выпускалась всего 3 года - с 1947 по 1949 г. В 1949 г. модель переименовали в Mandator MkIII ( модель 3472, 4, 5 ) и под таким названием она выпускалась до 1961 г. Кабина была унифицирована с другими послевоенными грузовиками AEC и имела характерный изгиб в нижней части. Выпускали седельные тягачи Mandator-T, которые оснащали новыми двигателями с непосредственным впрыском объемом 9,6 л и мощностью 125 л.с.

AEC Matador MkIII '1955–60

AEC Matador MkIII '1955–60
 
 
 

Первое заметное изменение внешности грузовиков произошло только в середине 50х с появлением обновленной кабины "Tin Front". Такие кабины использовались на всей гамме AEC, в том числе и на третьем поколении Matador MkIII / Mandator MkIII. Грузовики с такими кабинами получили индексы 3481, 2, 3, 4. Кабина отличалась более плавными формами передней части, с большой радиаторной решеткой и круглыми интегрированными фарами.

AutoWP.ru '2005–н.в.