AEC Mammoth Major 6 (266) '1930–48

Трехосные грузовики семейства Mammoth выпускались также в капотном виде Mammoth Major 6 (модель 266) с колесной формулой 6×2. Дизайн грузовика был выполнен в стиле более легких моделей Majestic и Mandator. Грузовики оснащались рядными 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями (5123 или 7413 см³, 80-92 л.с.). В 1936 г. грузовики были модернизированы (модель 366) и выпускались в неизменном виде до 1948 г.

AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48

AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48
AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48
AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48
AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48

Самым крупным грузовиков в семействе AEC стала модель Mammoth Major. После модернизации 1934 г. в течение года выпускалась модель 680 (Mammoth Major 8). Далее, с 1935 по 1948 гг. - модели 386 и O386. Что касается трехосных грузовиков Mammoth Major 6 (модель O366) второго поколения, то они выпускались также 1935 по 1948 гг. Грузоподъемность самых тяжелых четырехосных моделей достигала 15 т. Для этих машин использовали рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели (5123 или 7413 см³, 80-92 л.с.), однодисковое сухое сцепление, 4-ступенчатые коробки передач, рессорные подвески, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем и очень прочные сварные рамы. В 1948 г. им на смену пришло третье поколение MkIII.

AEC Mammoth Minor (366L) '1937–41

AEC Mammoth Minor (366L) '1937–41
 
 
 

Mammoth Minor - это облегченное трехосное шасси с колесной формулой 6х2. Модель с тем же названием вернулась в производственную гамму AEC только в 1965 г. и представляло собой шасси 6х2 с двумя поворотными передними осями.

AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61
AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61
AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61
AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61

Третья серия самых тяжелых грузовиков Mammoth Major 6/8 имела грузоподъемность 12-15 т и оснащалась двигателем мощностью 125 л.с. Ее предлагали в исполнениях 6x4 и 8x4 с несколькими вариантами колесной базы, позволявшими довести полезную длину грузовой платформы до 7.6 м. Максимальная скорость - 65 км/ч.

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G6) '1955–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G6) '1955–61
 
AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G6) '1955–61
 

Со середины 50-х на грузовики модели Mammoth Major 6/8 устанавливается кабина "Tin Front". Она создана на основе предыдущей кабины, но отличалась более плавными формами передней части, с большой радиаторной решеткой и круглыми интегрированными фарами.

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G8) '1955–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G8) '1955–61
 
 
 

AEC Mammoth Major 6 MkIII Tanker (G8) '1955–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII Tanker (G8) '1955–61
 
 
 

AEC Mammoth MkIII 6×4 (2631) '1956–62

AEC Mammoth MkIII 6×4 (2631) '1956–62
AEC Mammoth MkIII 6×4 (2631) '1956–62
AEC Mammoth MkIII 6×4 (2631) '1956–62
AEC Mammoth MkIII 6×4 (2631) '1956–62

В 1956 г. AEC начал производство обновленного капотного грузовика Mammoth MkIII (модель 2431, 4х2) и Mammoth Major MkIII (модель 2631, 6х4). Годом позже появились их разновидности - модели 2421 (4х2) и 2621 (6х4). Модели получили обтекаемые капоты и выпускались параллельно с предшественником - моделью 2671. Эти грузовики использовали для самых тяжелых работ. Так, фирма Channel Transport Services использовала три трехзвенных автопоезда в составе модели 2631 для перевозки скота. Максимальная скорость такого полностью груженного автопоезда составляла 24 мили в час.

AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
 

В 1959 году представлено 5-е поколение самых тяжёлых моделей AEC - трёхосного Mammoth Major 6 (G6) и четырёхосного Mammoth Major 8 (G8). Грузовики получили кабины компании Park Royal (хотя ряд небольших фирм по-прежнему устанавливали кабины собственного производства). AEC производил только шасси с передней облицовкой, поэтому покупатель мог выбирать любую кабину на его усмотрение.

AEC Mammoth Major 6 MkV Dump Truck (G6RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 6 MkV Dump Truck (G6RA) '1959–66
 
 
 

AEC Mammoth Major 6 MkV Mixer (G6RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 6 MkV Mixer (G6RA) '1959–66
 
 
 

AEC Mammoth Major 6 MkV Tanker (G6RA) '1959–66

 
AEC Mammoth Major 6 MkV Tanker (G6RA) '1959–66
 
 

AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66

Основным двигателем для самого тяжелого 8-колесного Mammoth Major 8 был AV691 объемом 11.3 л.

AEC Mammoth Major 8 MkV Timber Truck (G8RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 8 MkV Timber Truck (G8RA) '1959–66
 
 
 

AEC Mammoth Major 8 MkV Tow Truck (G8RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 8 MkV Tow Truck (G8RA) '1959–66
 
 
 

Jonckheere AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66

Jonckheere AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
 
 
 

AEC Super Mammoth (HG6RAB) '1961–65

 
AEC Super Mammoth (HG6RAB) '1961–65
 
 

Для Южно Африканской железнодорожной компании (South African Railways Company) создали специальную версию Super Mammoth, оснащеную 18-литровым двигателем AV1100 от карьерного самосвала HDK4.

←предыдущая следующая→

01 02

AutoWP.ru '2005–н.в.