AEC Mammoth Major 6 (266) '1930–48

 
 
 
 

Трехосные грузовики семейства Mammoth выпускались также в капотном виде Mammoth Major 6 (модель 266) с колесной формулой 6×2. Дизайн грузовика был выполнен в стиле более легких моделей Majestic и Mandator. Грузовики оснащались рядными 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями (5123 или 7413 см³, 80-92 л.с.). В 1936 г. грузовики были модернизированы (модель 366) и выпускались в неизменном виде до 1948 г.

AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48

AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48
AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48
AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48
AEC Mammoth Major 6 MkII (O366) '1934–48

Самым крупным грузовиков в семействе AEC стала модель Mammoth Major. После модернизации 1934 г. в течение года выпускалась модель 680 (Mammoth Major 8). Далее, с 1935 по 1948 гг. - модели 386 и O386. Что касается трехосных грузовиков Mammoth Major 6 (модель O366) второго поколения, то они выпускались также 1935 по 1948 гг. Грузоподъемность самых тяжелых четырехосных моделей достигала 15 т. Для этих машин использовали рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели (5123 или 7413 см³, 80-92 л.с.), однодисковое сухое сцепление, 4-ступенчатые коробки передач, рессорные подвески, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем и очень прочные сварные рамы. В 1948 г. им на смену пришло третье поколение MkIII.

AEC Mammoth Minor (366L) '1937–41

AEC Mammoth Minor (366L) '1937–41
 
 
 

Mammoth Minor - это облегченное трехосное шасси с колесной формулой 6х2. Модель с тем же названием вернулась в производственную гамму AEC только в 1965 г. и представляло собой шасси 6х2 с двумя поворотными передними осями.

AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61
AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61
AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61
AEC Mammoth Major 6 MkIII G6/G8 (3671) '1948–61

Третья серия самых тяжелых грузовиков Mammoth Major 6/8 имела грузоподъемность 12-15 т и оснащалась двигателем мощностью 125 л.с. Ее предлагали в исполнениях 6x4 и 8x4 с несколькими вариантами колесной базы, позволявшими довести полезную длину грузовой платформы до 7.6 м. Максимальная скорость - 65 км/ч.

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G6) '1955–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G6) '1955–61
 
AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G6) '1955–61
 

Со середины 50-х на грузовики модели Mammoth Major 6/8 устанавливается кабина "Tin Front". Она создана на основе предыдущей кабины, но отличалась более плавными формами передней части, с большой радиаторной решеткой и круглыми интегрированными фарами.

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G8) '1955–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII Dump Truck (G8) '1955–61
 
 
 

AEC Mammoth Major 6 MkIII Tanker (G8) '1955–61

AEC Mammoth Major 6 MkIII Tanker (G8) '1955–61
 
 
 

AEC Mammoth MkIII 6x4 (2631) '1956–62

AEC Mammoth MkIII 6x4 (2631) '1956–62
AEC Mammoth MkIII 6x4 (2631) '1956–62
AEC Mammoth MkIII 6x4 (2631) '1956–62
AEC Mammoth MkIII 6x4 (2631) '1956–62

В 1956 г. AEC начал производство обновленного капотного грузовика Mammoth MkIII (модель 2431, 4х2) и Mammoth Major MkIII (модель 2631, 6х4). Годом позже появились их разновидности - модели 2421 (4х2) и 2621 (6х4). Модели получили обтекаемые капоты и выпускались параллельно с предшественником - моделью 2671. Эти грузовики использовали для самых тяжелых работ. Так, фирма Channel Transport Services использовала три трехзвенных автопоезда в составе модели 2631 для перевозки скота. Максимальная скорость такого полностью груженного автопоезда составляла 24 мили в час.

AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
 

В 1959 году представлено 5-е поколение самых тяжёлых моделей AEC - трёхосного Mammoth Major 6 (G6) и четырёхосного Mammoth Major 8 (G8). Грузовики получили кабины компании Park Royal (хотя ряд небольших фирм по-прежнему устанавливали кабины собственного производства). AEC производил только шасси с передней облицовкой, поэтому покупатель мог выбирать любую кабину на его усмотрение.

AEC Mammoth Major 6 MkV Dump Truck (G6RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 6 MkV Dump Truck (G6RA) '1959–66
 
 
 

AEC Mammoth Major 6 MkV Mixer (G6RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 6 MkV Mixer (G6RA) '1959–66
 
 
 

AEC Mammoth Major 6 MkV Tanker (G6RA) '1959–66

 
AEC Mammoth Major 6 MkV Tanker (G6RA) '1959–66
 
 

AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66
AEC Mammoth Major 8 MkV (G8RA) '1959–66

Основным двигателем для самого тяжелого 8-колесного Mammoth Major 8 был AV691 объемом 11.3 л.

AEC Mammoth Major 8 MkV Timber Truck (G8RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 8 MkV Timber Truck (G8RA) '1959–66
 
 
 

AEC Mammoth Major 8 MkV Tow Truck (G8RA) '1959–66

AEC Mammoth Major 8 MkV Tow Truck (G8RA) '1959–66
 
 
 

Jonckheere AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66

Jonckheere AEC Mammoth Major 6 MkV (G6RA) '1959–66
 
 
 

AEC Super Mammoth (HG6RAB) '1961–65

 
AEC Super Mammoth (HG6RAB) '1961–65
 
 

Для Южно Африканской железнодорожной компании (South African Railways Company) создали специальную версию Super Mammoth, оснащеную 18-литровым двигателем AV1100 от карьерного самосвала HDK4.

←предыдущая следующая→

01 02

AutoWP.ru '2005–н.в.