AEC Dumptruck 10 (3673M) '1959–63

AEC Dumptruck 10 (3673M) '1959–63
AEC Dumptruck 10 (3673M) '1959–63
 
 

На шасси грузовика Mammoth Major в 1957 г. началось изготовление тяжелых самосвалов Dumptruck 10 cu yd модели 3673M. Он оснащался стальной одноместной кабиной и кузовом объемом 10 куб. ярдов (7.6 куб.м). В 1963 г. на замену пришла обновленная модель 690 с кузовом того же объема.

AEC Dumptruck 18 (HDK4) '1959–65

AEC Dumptruck 18 (HDK4) '1959–65
AEC Dumptruck 18 (HDK4) '1959–65
 
 

Самым большим грузовиком фирмы AEC стал 2х осный карьерный самосвал модели HDK4 с кузовом объемом 18 куб.ярдов (14 куб.метров). Самосвалы оснащались могучим 18-литровым двигателем AVT1100 мощностью 340 л.с.

AEC 690 Dumptruck 10 (BDK6R) '1964–71

AEC 690 Dumptruck 10 (BDK6R) '1964–71
AEC 690 Dumptruck 10 (BDK6R) '1964–71
AEC 690 Dumptruck 10 (BDK6R) '1964–71
Торпедо AEC 690 Dumptruck 10 (BDK6R) '1964–71

На смену модели 3673M в 1964 г. пришла новая - 690 Dumptruck BDK6R. Кабина и шасси грузовика были разработаны фирмой Thornycroft (AEC приобрела ее в 1961 г.). Модель оснащалась 11.3-литровым двигателем AEC AV690 мощностью 150-192 л.с. Грузовики также выпускались под маркой Aveling Barford. После приобретения компании AEC фирмой Leyland модель была модернизирована. Она получила более мощный двигатель AEC AV760 мощностью 160-265 л.с. Внешне можно отличить по фарам, переместившимся с решетки радиатора на передние крылья. Грузовик выпускался под марками AEC, Leyland (модель LD55), Aveling Barford и Scammell (какое-то время грузовики собирали на собственном заводе).

AutoWP.ru '2005–н.в.